Повышение платы за проезд большегрузов могут отложить до осени
Но окончательное решение об этом может быть принято лишь через месяц - после предоставления статистики по проезду грузовиков по дорогам. Эти данные появятся в феврале, рассказал "РГ" источник в правительстве.
Между тем минэкономразвития еще не выходило с официальным предложением о продлении льготного периода для фур. Но летом ведомство указывало, что считает правильным как минимум год пожить с таким тарифом, чтобы была сформирована статистика, база данных по тому, сколько километров машины проезжают, сколько бюджет от всего этого получает, и дальше принимать решение, сообщили в министерстве.
Действующий тариф позволяет делать отчисления в бюджет. Первоначально же шла речь только о возмещении расходов в рамках концессионного соглашения. Тогда ведомство давало предложения по первоначальной ставке в размере 0,97 рубля за километр. Такая сумма была бы достаточна для выполнения обязательства государства перед концессионером, но в Дорожный фонд ничего бы не поступило. За счет нынешних же тарифов в Дорожный фонд уже собрано более 2,3 миллиарда рублей. Эти средства пойдут на федеральные и региональные дорожные проекты.
Кстати, проекты постановлений принимаются быстрее чем законы. Скорректировать сроки перехода на большую плату не очень сложно. Но пока по постановлению правительства до 29 февраля плата за возмещение вреда, причиняемого федеральным трассам большегрузами, рассчитывается с учетом коэффициента 0,41, а с 1 марта 2016 года по 31 декабря 2018 года включительно с учетом коэффициента 0,82.
То есть сейчас тариф для грузовиков составляет 1,53 рубля за один километр пройденного пути, а с 1 марта его должны увеличить до 3,06 рубля. В системе взимания платы зарегистрировано более 123 тысяч грузоперевозчиков.