Новости

28.01.2016 17:48
Рубрика: Культура

В очередь за симфониями

Московская филармония открывает продажу абонементов на следующий сезон
В жизни Московской филармонии есть период, когда ее постоянная публика толпами устремляется не в концертные залы, а в кассы. Это происходит в дни, когда филармония начинает продажу абонементов на следующий сезон. На этот раз абонементный "старт" назначен на 1 февраля. В афише на выбор - двести концертных серий в десяти филармонических залах. О том, как сориентироваться в этом потоке предложений, чем новый сезон будет отличаться от предыдущего, читателям "Российской газеты" рассказал Генеральный директор Московской филармонии Алексей Шалашов.

Несмотря на возможность приобретать билеты онлайн, ажиотаж у филармонических касс повторяется каждый год?

Алексей Шалашов: Абонементы онлайн покупают в основном более молодые наши слушатели, а старшее поколение приходит в кассы, не слишком доверяя интернету. Для нас важно создать им комфортные условия - поставить в фойе стулья, кулеры с водой, открыть буфеты и туалеты, обеспечить дежурство медиков. Наши сотрудники объясняют, что абонементы можно купить в интернете, причем, онлайн продажа начинается раньше - с 00 часов 1 февраля, но люди все равно остаются. Может, они правы: многие абонементы выкупаются очень быстро, тем более сейчас, когда все понимают - ситуация непредсказуема.

Для публики будет сюрпризом, что цены на абонементы практически не изменились: в среднем - от 800 до 4000 рублей, детские - от 600 рублей. Как это удалось, и как в ситуации кризиса выстраивалась афиша?

Алексей Шалашов: Продажу абонементов мы всегда начинаем задолго до следующего сезона, чтобы наши постоянные слушатели имели время внимательно ознакомиться с программами, что-то выбрать для себя. Для самой филармонии продажа абонементного сезона - это признак стабильности, незыблемости нашей музыкальной жизни. Цены напрямую зависят от реальной стоимости концертов. В абонементах цена ниже себестоимости концертов, а при продаже отдельных билетов цена вырастет в соответствии с меняющимися экономическими условиями. Конечно, в нынешней ситуации, мы могли себе позволить не все, но наш будущий сезон не сократился при этом ни по масштабам, ни по количеству абонементов. В афише присутствуют и наши ведущие музыканты и коллективы, и зарубежные исполнители, несмотря на повышение курса в расчете гонораров. Остались и оперные абонементы со звездными певцами, и летние фестивали, появились новые абонементы.

Онлайн-продажа начинается с 00 часов 1 февраля

На первый взгляд, в афише стало меньше музыки для знатоков - скажем, "барочных" абонементов, но больше будет звучать популярных симфонический партитур, "великих инструментальных концертов". Это связано с новым репертуарным курсом филармонии?

Алексей Шалашов: Это некая сумма - репертуарной политики исполнителей, филармонии, отклик на спрос. Безусловно, можно формировать спрос, как это делала филармония с барочной музыкой. Еще лет восемь назад такие концерты собрали бы узкую аудиторию, а сегодня - полный Зал Чайковского. И все-таки мы в этом году стремились сохранить объемы барочной музыки. На протяжении многих лет мы знакомили московскую публику и с новыми зарубежными именами, с певцами, участвовавшими в концертных исполнениях опер. А в следующем сезоне, несмотря на сложные времена, решили провести фестиваль "Другое пространство" под руководством Владимира Юровского, чтобы привлечь внимание к новой музыке.

Один из серьезных трендов филармонии - продвижение молодых исполнителей, которые представлены сразу в нескольких абонементах: Даниил Трифонов, Люка Дебарг, Лукас Генюшас, Дмитрий Маслеев, Александр Рамм, Юрий Фаворин, Сергей Редькин, Сергей Догадин и другие?

Алексей Шалашов: Да, хотя нельзя сказать, что мы не представляли раньше молодых. Другое дело, что в каждом процессе происходит переход количества в новое качество. И в этом сезоне такой переход осуществился: мы фактически наблюдаем серьезную смену поколений на ведущих сценах Москвы - не в ущерб, естественно, музыкантам других поколений. Это даже не специальная политика, а естественное развитие жизни. Некоторые из этих исполнителей уже имеют свою публику, и почти всех их мы знаем по конкурсу Чайковского.

Абонементом №1 станет цикл "Московская филармония - филармониям России" - субботние дневные концерты с трансляциями. Какой результат этого проекта?

Алексей Шалашов: Результат замечательный. Не случайно этот абонемент у нас идет под номером 1. Мы прекрасно понимаем, что Зал Чайковского может стать местом, демонстрирующим актуальное состояние музыкального искусства для всей страны. Сегодня в стране оборудовано 124 виртуальных зала, и число их будет расти. В этом проекте - наша колоссальная надежда на то, что любители музыки в самых разных российских городах смогут регулярно знакомиться с ярчайшими явлениями московского музыкального мира. Наши субботние часовые концерты в следующем году будут начинаться с 13.00.

Если посмотреть на программы детских абонементов, можно сказать, что филармония создала настоящую филармоническую школу. Некоторые абонементы идут по несколько лет, развиваются в определенной последовательности - первый, второй, третий год - и, по сути, вписываются в системное музыкальное образование.

Алексей Шалашов: Все наши детские абонементы преследует одну цель - сделать посещение концертов, прикосновение детей к музыке постоянным. Мы разбиваем циклы на несколько сезонов, потому что так удобно и актерам, и музыкантам, и детям, и их родителям, у которых нет возможности приходить к нам больше 3-5 раз в сезон. Абонементы выстроены таким образом, что программы растут по сложности вместе с детьми. У нас есть и сказки с оркестром, и образовательные программы, и литературные абонементы для тех, кто хочет познакомить своего ребенка с произведениями школьной программы в исполнении известных артистов. Я считаю, это самое важное из того, что мы делаем, потому что в этом - залог развития и процветания нашей культуры, музыкантов, оркестров.

От "РГ"

Подробную информацию об абонементах, поступивших в продажу, можно получить на сайте meloman.ru и в кассовых залах Московской филармонии.

Последние новости