28.01.2016 23:00
    Поделиться

    Аудитория российского интернета выросла за счет смены поколений

    За прошлый год интернет-аудитория России увеличилась еще на 4 миллиона человек и достигла 84 миллионов. Всего уровень проникновения Интернета среди россиян в возрасте от 16 лет и старше достиг 70,4 процента, сообщают аналитики Gfk. Это означает, что Россия по проникновению Интернета почти догнала Европу, оставив позади Северную и Южную Америку и многие развивающиеся страны.

    По данным Международного союза электросвязи (МСЭ), в 2015 году проникновение Интернета в Европе достигло самого высокого уровня в мире - 75 процентов, в Северной и Южной Америке - 66 процентов, в странах Азиатско-Тихоокеанского региона - 45 процентов, а в Африке пока только 20 процентов.

    "Проникновение Интернета в России пока находится ниже уровня стран ЕС или G20, но выше развивающихся стран, - подтвердила эксперт Российской ассоциации электронных коммуникаций (РАЭК) Екатерина Воробьева. - При неизменных условиях мы достигнем "потолка" в районе 100-105 миллионов пользователей примерно к 2020 году". Важно отметить, что уровень проникновения Сети в Европе такой высокий во многом за счет небольшой площади стран, входящих в ЕС, по сравнению с обширной территорией России.

    По данным исследования GfK, рост интернет-аудитории России в 2015 году произошел за счет активного использования россиянами мобильных устройств: пользование Интернетом со смартфонов выросло за год более чем в два раза. Тренд подхлестнуло развитие точек доступа wi-fi и предложение пакетов мобильного Интернета от операторов связи. Таким образом, сейчас в России мобильным Интернетом пользуются около 50 миллионов человек - 42 процента населения. А новыми интернет-пользователями в прошлом году стали в основном граждане России среднего и старшего возраста. Среди молодежи до 29 лет интернет-пользователями уже являются 97 процентов.

    По мнению экспертов, для дальнейшего развития нужно будет выравнять цифровой разрыв между регионами страны. "Во-первых, нужно увеличить доступ широкополосного Интернета в малых городах и сельской местности, удаленных регионах, во-вторых, нужно повышать образование пользователей и развивать цифровую и медиаграмотность, - считает Екатерина Воробьева. - К сожалению, наблюдающийся рост проникновения в старших возрастных группах во многом связан со сменой поколений. До сих пор почти четверть населения просто не хочет пользоваться Интернетом и не понимает его преимуществ. Большинство противников как раз среди старших возрастных групп".

    "С одной стороны темпы роста проникновения интернета в стране впечатляют - сейчас они фактически в два раза превышает общемировые показатели, - отметил генеральный директор компании RTB-Media Олег Николаев. - Еще немного, и мы сможем догнать развитые европейские страны - Италию, например, мы уже догнали. Но, конечно, нам еще есть, куда расти - несмотря на то, что по абсолютному числу интернет-пользователей Россия не первый год занимает лидирующие позиции, по его проникновению мы даже не в первой двадцатке". С другой стороны, уровень проникновения интернета уже не позволяет делать выводы об уровне жизни в государстве. Например, в Мали, одной из беднейших стран мира, где практически отсутствует высшее образование, еще в 2014 году этот показатель достиг 75 процентов.

    Поделиться