Число автосалонов в России сократилось впервые с 2009 года
Более 4 тысяч дилерских центров насчитывалось в России год назад - в январе 2015-го. А по состоянию на январь нынешнего года их осталось около 3800. Снижение составило 7%.
Интересно, что на протяжении 6 лет до этого число автосалонов в нашей стране только росло - предыдущее сокращение объема рынка зафиксировано только в 2009 году.
Наиболее радикальными темпами в прошлом году сворачивали свои дилерские сети Chevrolet и Opel, покинувшие российский рынок. Эти марки оставили в нашей стране лишь сервисные центры, ликвидировав точки по продаже автомобилей. Число автосалонов Chevrolet сократилось на 68%, а Opel - на 42%.
На треть упало количество салонов китайской Great Wall и французской Peugeot.
Что касается игрока с наиболее разветвленной дилерской сетью, то им остался российский гигант АвтоВАЗ - на его счету 320 автосалонов. Впрочем, их число по итогам прошлого года также уменьшилось - на 16%.
Как отмечают в аналитическом агентстве "Автостат", тенденция на сокращение числа автосалонов в России сохранится и в 2016 году на фоне схлопывающегося рынка, однако некоторые автопроизводители, усиливающие свое присутствие в нашей стране, будут расширять дилерские сети.
Лидер по этому показателю - отечественный УАЗ, число автосалонов которого выросло на 31%. Jaguar удалось увеличить число автосалонов на 20%, Hyundai - на 13%, а Lexus - на 12%.
Другие претенденты на увеличение количества автосалонов вопреки кризису - бренды, играющие в премиум-сегменте, гораздо более спокойно реагирующем на колебания экономической конъюнктуры.