Машины B-класса на фоне кризиса стали самыми востребованными в России
Прирост по сравнению с 2014 годом составил сразу 8% - теперь B-класс занимает 40% рынка новых легковых автомобилей в нашей стране.
Занимавший первую строчку в течение двух лет до этого (2013 и 2014 годы) SUV-сегмент, представленный внедорожниками и "паркетниками", теперь опустился на второе место, отвоевав себе 36% рынка - на 3% меньше, чем годом ранее. По итогам 2015 года было продано 540 тысяч кроссоверов.
Самым востребованным авто B-класса оказалась отечественная Lada Granta - этих машин было продано порядка 120 тысяч экземпляров. Совсем чуть-чуть ей проиграл корейский Hyundai Solaris с результатом в 115,9 тысячи реализованных автомобилей в 2015 году. Замыкает тройку лидеров Kia Rio - дилерам удалось реализовать 97,1 тысячи этих машин.
Среди кроссоверов наиболее популярным в прошлом году стал Renault Duster (43,9 тысячи автомобилей).
При этом машины среднего ценового сегмента (гольф-класс), сохранив третье место по популярности, продолжают терять долю рынка - она уменьшилась с 16% до 11,5% по итогам 2015 года.
Как отвечают в аналитическом агентстве "Автостат", потребительский спрос на более дешевые авто растет в связи с резким повышением стоимости автомобилей из-за роста курсов валют по отношению к рублю.