Новости

Пассажиры из вестибюля будут спускаться прямо на платформу метро
Главный архитектор Москвы, член жюри конкурса Сергей Кузнецов, руководитель мастерской АБТБ, победитель по станции "Нижние Мневники" Тимур Башкаев, партнеры BuroMoscow Юлия Бурдова и Ольга Алексакова (справа налево) на пресс-конференции, посвященной итогам конкурса на оформление станций метро "Нижние Мневники" и "Терехово" Фото: Григорий Сысоев/ РИА Новости
Главный архитектор Москвы, член жюри конкурса Сергей Кузнецов, руководитель мастерской АБТБ, победитель по станции "Нижние Мневники" Тимур Башкаев, партнеры BuroMoscow Юлия Бурдова и Ольга Алексакова (справа налево) на пресс-конференции, посвященной итогам конкурса на оформление станций метро "Нижние Мневники" и "Терехово" Фото:
Стал известен дизайн строящихся станций метро "Нижние Мневники" и "Терехово" Третьего пересадочного контура. Выполненные в контрастном стиле Новая метафизика, они будут узнаваемы по ярким и неожиданным архитектурным решениям.

Международный конкурс на разработку архитектурно-художественных концепций для этих станций стартовал в конце прошлого года. Сейчас подвели итоги.

Лучшей художественной концепцией станции "Нижние Мневники" была признана разработка архитектурной мастерской "АБТБ" Тимура Башкаева, а станции "Терехово" - архбюро BuroМosco", возглавляемое партнерами Ольгой Алексаковой и Юлией Бурдовой.

Обе станции по своей конструкции будут новаторскими для столичного метрополитена.

Фото: Архитектурное бюро «BuroМoscow»

- Станции сделаны по иной технологии, - объяснил руководитель мастерской АБТБ Тимур Башкаев. - Типичная московская станция метрополитена - линейная, где эскалаторы продолжают линию платформы в обе стороны. Новые станции, и в частности, "Нижние Мневники" сделаны по испанской технологии, когда вся станция упакована в один большой объем и эскалатор находится внутри этого пространства. При такой компоновке пассажиры из наземного вестибюля спускаются в середину станции, прямо на платформу.

Главным отделочным материалом станции "Нижние Мневники" станет бетон, который "разрежут" контрастные красные и черные несущие конструкции, что в итоге позволит сделать станцию яркой и динамичной. "В нашей архитектурной мастерской такой стиль назвали Новой метафизикой", - пояснил Тимур Башкаев.

Из привычных материалов на станции "Нижние Мневники" будет только гранит - по ГОСТам, которые используются в метрополитене, именно этот камень должен служить для облицовки поверхности платформы.

Отличительной чертой станции "Терехово" будет большой, но легкий по своей архитектуре наземный павильон, который украсит парящая в воздухе красная буква "М".

- Мы хотели, чтобы станции была максимально легкой и воздушной, - рассказали Ольга Алексакова и Юлия Бурдова. - Поэтому у нас много белого цвета, который создает иллюзию легкости, почти невесомости конструкций. Но в то же время использовали архитектурные цитаты, которые будут понятны москвичам. На станции "Терехово" будут большие белые плафоны освещения, которые чем-то напоминают те, что есть на станции "Электрозаводская". Светлое единое пространство станции будет отсылать к архитектуре станции "Бабушкинская". Лавочки у нас будут сделаны в классическом для московского метрополитена стиле - с сиденьями из светлого дуба. Яркой деталью станут колонны станции, на которых изображены силуэты людей.

Ввод станций в эксплуатацию планируется в 2018 году.

Фото: Архитектурное бюро «BuroМoscow»