Новости

10.02.2016 19:55
Рубрика: Авто

Нет денег на аварии

Количество ДТП снизилось из-за кризиса, считают эксперты
Количество аварий стало меньше, но дураков на дорогах не убавилось. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Количество аварий стало меньше, но дураков на дорогах не убавилось. Фото:
Итоги аварийности 2015 года показали удивительный результат. Впервые за многие годы количество аварий, погибших и раненых в них сократилось столь существенно. С чем это связано, разбиралась "Российская газета".

Итак, по данным, приведенным в Главном управлении по обеспечению безопасности дорожного движения МВД России, в прошлом году произошло 184 тысячи аварий. Это на 8,2 процента меньше, чем годом ранее.

В этих авариях погибло 23 114 человек. Это на 14,7 процента меньше, чем в 2014-м. По данным ГИБДД таким образом сохранены жизни 3,8 тысячи человек!

Число раненых сократилось на 8,6 процента. А всего в течение года травмы на дорогах получили более 231 тысячи человек.

По мнению Госавтоинспекции, снижение основных показателей аварийности - это результат взаимодействия с органами власти различного уровня, анализа ситуации и разработки предложений по совершенствованию законодательства. Сказалось и внедрение новых форм и методов работы и информационно-пропагандистского воздействия на участников дорожного движения.

Однако не по всем показателям удалось достичь такого результата. Напомним, что в последнее время была существенно усилена ответственность за нетрезвое вождение. Граждане также пытаются помочь в наведении порядка на дорогах. Они сообщают в полицию о нетрезвых водителях. Госавтоинспекция, в свою очередь, оперативно реагирует на такие сообщения. Получила широкое распространение практика массовых проверок, основная задача которых - максимально проинформировать общественность о мероприятия, заставить нетрезвых водителей отказаться от поездки за рулем.

Но в итоге количество происшествий с участием водителей, находящихся в состоянии опьянения, снизилось только на 1,9 процента. А всего их произошло 16 тысяч. При этом количество погибших в таких авариях увеличилось на 15,9 процента и составило 3997 человек. Правда, сократилось количество раненых на 3,9 процента (22,5 тысячи человек). И это несмотря на жесткую, можно сказать жестокую ответственность пьяных водителей.

В беседе с корреспондентом "РГ" один уважаемый эксперт доказывал, что количество пьяных за рулем невозможно регулировать увеличением ответственности. Люди либо пьют, либо не пьют. Похоже, он был прав. Может быть, действительно эффективной мерой стало бы не лишение прав, не заключение в тюрьму за повторное нарушение, а именно конфискация транспорта. Но пока законодатели такую идею не поддерживают.

Зато удалось переломить тенденцию, связанную с отказом от медосвидетельствования. На 17,3 процента снизилось количество происшествий с участием водителей, которые имели признаки опьянения, но отказались от прохождения медицинского освидетельствования, - всего за год было зарегистрировано 4,6 тысячи таких ДТП. Напомним, что отказ от медосвидетельствования был приравнен к пьянке за рулем. И за повторный отказ также может светить реальный уголовный срок.

Повысился уровень безопасности пешеходов. В прошедшем году снизилось как общее число погибших пешеходов на 3,9 процента, так и общее количество наездов на пешеходов на 0,4 процента. Незначительно - на 2 процента - увеличилось количество наездов на пешеходов на пешеходных переходах, при этом число погибших в таких ДТП уменьшилось на 0,2 процента.

Комментарий

Игорь Моржаретто, радио "Вести FM":

- Данные действительно удивительные, но, с моей точки зрения, имеют определенную подоплеку. Во-первых, сократилось количество тех, кто ездит на своем транспорте. Кризис сыграл свою роль. Бензин подорожал, платные парковки не всем под силу.

Во-вторых, стоит отметить те мероприятия, которые ГИБДД проводит в последнее время. А это не только введение новых камер фотовидеофиксации, но и скрытые патрули, да и другие профилактические меры.

В-третьих, стоит отдать должное и дорожникам. Они стали решать проблемы аварийных участков. Где-то появляется барьерное ограждение, где-то троссовое разделение полос. Да и ГИБДД стало внимательнее относится к аварийным участкам, то есть планировать и принимать меры по их устранению. Такое снижение аварийности произошло впервые за последние 10 лет: судите сами в 2006 году - почти 37 тысяч погибших, в 2015 - чуть более 23 тысяч.

Последние новости