- Сейчас мы рассматриваем два возможных варианта, - рассказал в субботу журналистам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. - Открыть первый участок от "Некрасовки" до "Косино" в 2017 году, либо запустить всю линию целиком в 2018-м. Решение будет принято в ближайшее время.
Работы по строительству станции "Некрасовка" идут в круглосуточном режиме. Как отметил заммэра, метростроевцы используют на этой ветке испанские технологии: с помощью щита строят не два, а один тоннель. По нему одновременно могут идти два состава в разные стороны. Такой подход, считает Хуснуллин, позволит значительно сэкономить средства. По "вишневой" ветке можно будет добраться до перехода на Калининско-Солнцевскую линию, а впоследствии - и до станции Третьего пересадочного контура. Таким образом, это будет самая протяженная ветка московского метро: она позволит пересечь мегаполис с запада на восток.
Но на метро пересядет, конечно, не вся Некрасовка. В поселке уже сейчас десятки заселенных многоэтажек, где автопарковки не пустуют. Добраться отсюда до центральных и северных районов Москвы, мягко скажем, проблематично. Прямой автострады нет, поэтому приходится собирать пробки на МКАД и других загруженных магистралях. Проблема решится с запуском Северо-Восточной хорды. Как отметил Хуснуллин, завершен конкурс на строительство трассы Вешняки - Люберцы. Она в перспективе войдет в состав хордовой дороги. Когда она будет готова, добраться с севера Москвы до Некрасовки можно будет за полчаса.
Мэр Сергей Собянин поручил властям Москвы заняться и комплексным развитием восточных районов. В частности, как рассказал Хуснуллин, здесь будет открыт крупный транспортно-пересадочный узел: автолюбители смогут поставить машины на бесплатные парковки и пересесть на автобусы или на метро. Во-вторых, активно проектируется промзона "Руднево", в которой создадут тысячи рабочих мест для местных жителей. Кроме того, мэр принял решение рекультивировать полигон твердых бытовых отходов в окрестностях Некрасовки.