15.02.2016 15:05
    Поделиться

    Агрегаторы не будут отвечать за качество товаров в интернет-магазинах

    Минэкономразвития России не поддержало законопроект, вносящий изменения в федеральный закон "О защите потребителей" в части интернет-торговли. Проект закона был разработан Роспотребнадзором.

    Его основной задачей должно стать усиление правового регулирования интернет-торговли и защита прав потребителей, приобретающих товары в интернете. Законодатели предложили установить ответственность интернет-агрегаторов за качество товаров и услуг, которые они предлагают на своем сайте. Интернет-агрегаторы собираю данные о товарах и ценах с разных интернет-магазинов. Это позволяет пользователю оперативно сравнить цены и характеристики продукции. Одним из крупнейших агрегаторов в России является Яндекс.Маркет.

    Минэкономразвития провело дополнительные исследования по предложениям Роспотребнадзора. В результате были собраны мнения бизнес-сообщества и экспертов. Они пришли к выводу, что нововведения приведут к необоснованным издержкам и дополнительным обязанностям для агрегаторов. Ответственность за качество продукции будет перекладываться с продавца на интернет-агрегатора.

    В последние годы объемы приобретаемых в интернете товаров и услуг неуклонно растут. И права пользователей, которые приобретают эти товары должны защищаться государством. "мы понимаем стремление стремление коллег обезопасить покупателей, - отметил директор департамента оценки регулирующего воздействия Минэкономразвития России Вадим Живулин. - Но как это сделать, другой вопрос. Возможно ли навести порядок в сфере интернет-торговли только путем внесения указанных изменений".

    Минэкономразвития заключило, что законопроект требует доработки. Нужно учесть, что сейчас отношения между агрегатором, продавцом и покупателем уже урегулированы положениями Гражданского кодекса РФ.

    Также нужно исключить возможности, когда агрегатор будет зависеть от добросовестности продавца и его желания предоставлять информацию о товарах. Текущая редакция проекта распространяет изменения только на российские интернет-ресурсы. Это означает, что иностранные площадки снова получат преференции и смогут быть более конкурентоспособными. Этот момент нужно учесть и проработать.

    Поделиться