16.02.2016 22:48
    Поделиться

    Советы "РГ": Как не стать жертвой фальшивых интернет-магазинов

    Более девяти тысяч человек пожаловались за год на обман при покупке через Интернет. Такие данные озвучили в Управление "К" МВД.

    И с начала года уже успели позвонить на "горячую линию" Рунета более ста человек. Но это лишь небольшая часть айсберга, поскольку многие просто не знают, куда обращаться.

    Покупки через Интернет делают более 10 миллионов россиян, их число за год увеличилось на 50 процентов. В то же время дистанционная торговля стала одним из любимых способов заработать легкие деньги. Мошенники ловят на низкую цену. Они открывают свои Интернет-магазины электроники и бытовой техники, парфюмерии и косметики, в том числе и в социальных сетях. 42 процента всех покупок через Интернет в России приходится на электронику, 13 - процентов на одежду и обувь, 10 - процентов на автозапчасти.

    Большая часть владельцев нелегальных интернет-магазинов не зарегистрированы как индивидуальные предприниматели. Чтобы их не привлекли к уголовной ответственности за незаконное предпринимательство, они продают свой товар только в соцсетях. Их данных нет ни у налоговой инспекции, ни у тех компаний, которые предоставляют возможность открыть свой сайт. Ведь для организации своего ресурса в Интернете обязательно надо предоставить свои паспортные данные. Часто они дают хостинг-провайдеру данные утерянного кем-то паспорта. Поэтому очень сложно или практически невозможно добиться справедливости и вернуть деньги у нелегального продавца.

    Мошенники прекрасно знают, на что развести клиента. Покупатель интернет-магазина - это в основном человек от 18 до 24 или от 31 до 35 лет с высшим образованием, который работает в офисе, и ходить по торговым центрам у него нет ни желания, ни времени. Он готов тратить деньги в Сети на одежду, развлечения и технику.

    Так как ему избежать покупки мыльной воды вместо дорогих духов, китайской шубы вместо итальянского манто или вообще не остаться без товара, переведя деньги на счет продавца? Полезные советы дал читателям "РГ" Региональный общественный центр интернет-технологий (РОЦИТ).

    Так как отличить того, кто отвечает за свой товар, от того, кто хочет просто вас обмануть? РОЦИТ выработал пять признаков добропорядочного Интернет-магазина.

    Первый. Обратите внимание на сайт продавца. Там должны быть и товарный знак, и индивидуальный дизайн ресурса, а не подделка под какую-нибудь известную страницу в Интернете.

    Второй. Узнайте, сколько уже существует магазин и на сколько времени у него составлен договор с хостинг-провайдером. Обычно добросовестные продавцы заключают его больше чем на год.

    Третий. Цена в хорошем Интернет-магазине отличается от среднерыночной не более чем на 5-7 процентов.

    Четвертый. На сайте магазина есть форумы, где можно оценить и обсудить товар. А сам магазин имеет хорошие отзывы от покупателей на многих ресурсах в Сети.

    Пятый. На ресурсе указаны адрес склада магазина, реквизит юрлица и контактные телефоны, электронная почта. И все они реальные, их можно проверить.

    РОЦИТ придерживается этих же признаков при выработке критериев, которые позволят блокировать ресурсы, обманывающие пользователей, сообщил директор центра Сергей Гребенников. РОЦИТ и Координационный центр доменов .RU и .РФ в феврале подписали соглашение о сотрудничестве в борьбе с противоправным контентом и о блокировке в досудебном порядке.

    Центр теперь будет официально направлять регистраторам доменных имен в зонах .RU и .РФ обращения об ограничении доступа к доменам, через которые распространяется противоправный контент. Организация будет информировать регистраторов о случаях фишинга, распространения вредоносного программного обеспечения, несанкционированного доступа к информационным системам. Такие домены будут блокироваться в досудебном порядке. Как и доменные имена, администраторы которых не предоставляют свои данные или же предоставляют ложную информацию о себе. После выработки критериев к нелегальным Интернет-магазинам блокировать будут и их, пообещал директор Координационного центра Андрей Воробьев.

    Куда жаловаться

    Горячая линия Рунета: http://www.hotline.rocit.ru/

    Поделиться