Новости

16.02.2016 21:05
Рубрика: Digital

Зритель по подписке

Платное телевидение есть в каждой второй семье
 Фото: depositphotos.com
Фото:
За год рынок неэфирного телевидения в России вырос на 11 процентов и достиг 68 миллиардов рублей. Аудитория абонентов увеличилась примерно на 6 процентов и составила 40 миллионов человек. Это означает, что россияне с большой охотой продолжают переходить на цифровое вещание, сообщил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.

"Сейчас активно растет рынок платного контента, его аудитория уже почти 40 миллионов человек. Это означает, что каждая вторая семья пользуется платной подпиской на ТВ-сервисы, - рассказал председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. - С ростом числа подписчиков растет и ответственность платного сегмента ТВ".

Главными вызовами для рынка цифрового ТВ в 2016 году станет интернетизация и развитие OTT-сервисов (видеосигнал доставляется от провайдера контента на устройство пользователя через Интернет без контакта с оператором связи). Эти технологии дают большие возможности и вместе с тем несут опасности. "Сегодня возможностей просмотра видео через Интернет очень много. Можно смотреть сериалы, фильмы по платной подписке даже до эфира на ТВ, - отметил Левин. - Но, к сожалению, законодательная база для интернет-вещания у нас пока не проработана. Очевидно, что OTT-провайдеры создают серьезную конкуренцию кабельным каналам".

То, что отрасль не урегулирована, подтвердил и глава Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин: "Эта среда законодательно не обозначена. При этом сотрудничество кабельных операторов с OTT-сервисами идет уже давно. Тенденция будет усиливаться, поскольку это востребовано потребителями".

Еще одним серьезным вызовом для российского ТВ станет появление крупных международных платформ. Американский видеосервис Netflix недавно уже открыл доступ к своему контенту для жителей РФ и еще 129 стран. По мнению экспертов, такие игроки будут претендовать на самый лакомый кусок нашего рынка - аудиторию, готовую платить за контент. Для сохранения конкуренции на рынке предложено обязать зарубежных игроков русифицировать сервисы и облагать их НДС, чтобы уравновесить стоимость контента.

В сегменте спутникового ТВ в 2015 году происходила ценовая война между большими игроками. "В какой-то момент стоимость пакета каналов упала до 29 рублей за 150 каналов, - рассказал глава НТВ-Плюс Михаил Демин. - Сейчас спутниковый пакет каналов стоит в среднем 100 рублей в месяц. Люди постепенно начинают отказываться от общедомовых антенн. По данным нашего опроса, ими уже не пользуются 56 процентов телезрителей". Кстати, стоимость пользования общедомовой антенной составляет 95-200 рублей в зависимости от формы домоуправления. Спутниковые операторы предоставляют за те же деньги больше каналов в хорошем качестве.

Последние новости