Новости

16.02.2016 21:05
Рубрика: Digital

Зритель по подписке

Платное телевидение есть в каждой второй семье
За год рынок неэфирного телевидения в России вырос на 11 процентов и достиг 68 миллиардов рублей. Аудитория абонентов увеличилась примерно на 6 процентов и составила 40 миллионов человек. Это означает, что россияне с большой охотой продолжают переходить на цифровое вещание, сообщил президент Ассоциации кабельного телевидения России Юрий Припачкин.
 Фото: depositphotos.com  Фото: depositphotos.com
Фото: depositphotos.com

"Сейчас активно растет рынок платного контента, его аудитория уже почти 40 миллионов человек. Это означает, что каждая вторая семья пользуется платной подпиской на ТВ-сервисы, - рассказал председатель Комитета Госдумы по информационной политике, информационным технологиям и связи Леонид Левин. - С ростом числа подписчиков растет и ответственность платного сегмента ТВ".

Главными вызовами для рынка цифрового ТВ в 2016 году станет интернетизация и развитие OTT-сервисов (видеосигнал доставляется от провайдера контента на устройство пользователя через Интернет без контакта с оператором связи). Эти технологии дают большие возможности и вместе с тем несут опасности. "Сегодня возможностей просмотра видео через Интернет очень много. Можно смотреть сериалы, фильмы по платной подписке даже до эфира на ТВ, - отметил Левин. - Но, к сожалению, законодательная база для интернет-вещания у нас пока не проработана. Очевидно, что OTT-провайдеры создают серьезную конкуренцию кабельным каналам".

То, что отрасль не урегулирована, подтвердил и глава Ассоциации "Интернет-видео" Алексей Бырдин: "Эта среда законодательно не обозначена. При этом сотрудничество кабельных операторов с OTT-сервисами идет уже давно. Тенденция будет усиливаться, поскольку это востребовано потребителями".

Еще одним серьезным вызовом для российского ТВ станет появление крупных международных платформ. Американский видеосервис Netflix недавно уже открыл доступ к своему контенту для жителей РФ и еще 129 стран. По мнению экспертов, такие игроки будут претендовать на самый лакомый кусок нашего рынка - аудиторию, готовую платить за контент. Для сохранения конкуренции на рынке предложено обязать зарубежных игроков русифицировать сервисы и облагать их НДС, чтобы уравновесить стоимость контента.

В сегменте спутникового ТВ в 2015 году происходила ценовая война между большими игроками. "В какой-то момент стоимость пакета каналов упала до 29 рублей за 150 каналов, - рассказал глава НТВ-Плюс Михаил Демин. - Сейчас спутниковый пакет каналов стоит в среднем 100 рублей в месяц. Люди постепенно начинают отказываться от общедомовых антенн. По данным нашего опроса, ими уже не пользуются 56 процентов телезрителей". Кстати, стоимость пользования общедомовой антенной составляет 95-200 рублей в зависимости от формы домоуправления. Спутниковые операторы предоставляют за те же деньги больше каналов в хорошем качестве.

error 404