Госдуме предложили увеличить штрафы за проезд на красный сигнал семафора
В пояснительной записке к законопроекту Заксобрание утверждает, что за проезд на запрещающий сигнал светофора или за проезд через переезд при закрывающемся сигнале светофора нарушитель ответит штрафом в 1000 рублей.
За любые другие нарушения водителям грозит также штраф в 1000 рублей. Поэтому стоит поднять планку и навести в этом деле порядок.
А именно, пензенское Заксобрание предлагает увеличить штраф за проезд под шлагбаум или на запрещающий сигнал светофора до 10 000 рублей. А в случае других нарушений - выписывать штрафы в размере 5000 рублей.
При этом пензенские депутаты ссылаются на то, что количество аварий на железнодорожных переездах с каждым годом возрастает.
Они даже приводят статистику. Но вот беда, статистика указывает на то, что количество аварий на железнодорожных переездах даже немного снижается в последнее время. Так же как и количество погибших в результате таких аварий.
Депутаты Пензенской области утверждают, что главные причины этих нарушений - незначительная ответственность водителей.
Увы, с этим можно поспорить. Согласно статье 12.10 КоАП, в которую вносят поправки пензенские депутаты, нарушителю правил проезда переезда, если он выживет, грозит штраф в 1000 рублей или лишение права управления на 3-6 месяцев. А это наказание гораздо серьезнее, чем штраф.
Надо сказать, что за повторное такое нарушение ответственность резко увеличивается. Водитель будет лишен права управления на срок 1 год.
При этом следует помнить, что нарушение правил проезда железнодорожных путей грозит не столько штрафом, сколько смертельным исходом. Однако в Кодексе об административных правонарушениях есть свои правила.
Например, выезд на встречную полосу в первый раз наказывается штрафом в 5000 рублей. И только вторичное нарушение - лишением прав.
Движение в противоположном направлении по улице с односторонним движением также за первый случай наказывается штрафом в 5000 рублей. И только за повторное нарушение - лишением прав.
За нарушение правил проезда железнодорожного переезда предлагается накладывать штраф, в два раза больше, чем за встречку.
И это при том, что статистика показывает, что количество аварий в результате этих нарушений сокращается. Возникает вопрос: зачем такие поправки нужны?