Новости

Почти половина парка российских автомобилей имеет возраст больше 10 лет
Автомобили российского производства чаще всего встречаются среди подержанных машин возрастом более 10 лет. Фото: Сергей Михеев/ РГ
Автомобили российского производства чаще всего встречаются среди подержанных машин возрастом более 10 лет. Фото:
Половина парка российских автомобилей (49 процентов) имеет возраст больше 10 лет. Больше всего среди сильно подержанных машин - классических российских марок, а также подержанных авто из Европы немецкого и французского происхождения.

Самая большая доля парка, информирует аналитическое агентство "Автостат", у автомобилей 2008 года выпуска - 7,2 процента. Меньше всего машин 2009 года выпуска (2,5 процента).

Если говорить о среднем возрасте отечественных машин, то он тоже не мал и находится в пределах 12-12,5 года. И это еще не самый низкий показатель, рекордсменом на планете выступает Куба, где сосредоточены самые древние машины со средним возрастом порядка 38 лет. В то же время в странах Евросоюза этот показатель равен 8,6 года, а США находятся не так уж и далеко от нашей страны, там возраст "усредненного автомобиля" - 11,4 года.

Российский автопарк и дальше будет стареть, утверждает автомобильный эксперт Игорь Моржаретто. Причин этому несколько.

"С одной стороны, автопарк у нас один из самых старых на континенте, хотя и обновлялся последние десять лет весьма неплохо. Однако сейчас видна тенденция увеличения среднего срока владения автомобилем и первичного, и вторичного. Первичный у нас несколько лет назад был около 4,5 года, теперь он уже зашел за 5 лет. А виной всему снижение покупательной способности населения", - объясняет Моржаретто.

Кроме этого, продолжает эксперт, еще несколько лет назад российский автопарк ежегодно пополнялся 3 миллионами новых автомобилей, а сейчас около 1,5 миллиона. И это вторая причина старения.

Если же говорить о том, какие автомобили будут преобладать среди подержанных через 3-5 и более лет, то "много будет корейцев и японцев, а также машин американского происхождения. Если раньше под старой иномаркой мы в большинстве случаев подразумевали продукцию немецкого автопрома, то через несколько лет это уже будут машины корейских производителей", резюмирует эксперт.

Оценили падение

По оценкам аналитиков, которые вчера прозвучали на конференции "Автомобильный рынок-2016. Итоги и прогнозы", оптимистичный сценарий для российского рынка предполагает снижение только на 10 процентов и шанс достичь объемов продаж в 1,35 миллиона легковых автомобилей. В свою очередь пессимистичный сценарий предполагает падение до 1,1 миллиона единиц (минус 27 процентов).