В Омске банк наказали за безграмотную рекламу

Омские антимонопольщики признали ненадлежащей рекламу финансово-кредитного учреждения, содержащую грамматические ошибки.

Баннер со слоганом: "Слышишь, директор! Время не трать! Съэкономь! Десять тыщ!", размещенный на одном из омских сайтов, привлек внимание специалистов омского УФАС еще в декабре прошлого года. Антимонопольщики посчитали, что его авторы отнеслись к нормам русского языка пренебрежительно, и вынесли обсуждение данной рекламы на заседание экспертного совета.

- По итогам обсуждения эксперты признали данную рекламу ненадлежащей, поскольку в ней нарушены нормы русского языка, - сообщила "РГ" представитель УФАС России по Омской области Марина Девятерикова. - В указанной рекламе допущено нарушение орфографических норм при написании слов "сэкономь" и "тысяч". Между тем при производстве, размещении и распространении рекламы должны соблюдаться требования законодательства о государственном языке Российской Федерации.

Это уже не первый случай, когда омские антимонопольщики наказывают бизнесменов за ошибки в рекламе. Несколько лет назад в городе по распоряжению УФАС были демонтированы щиты одного из телеканалов с неправильными глаголами. Слоганы "Пятница! Давайте радоваца!", "Будем хохотаца!", "Пора женица!" и другие обеспокоили горожан, переживающих за чистоту родной речи. Омичи обратились с жалобами на "безграмотную" рекламу в мэрию. Однако чиновники поддержали рекламодателей.

- Текстовая информация "Давайте радоваца" является слоганом рекламной кампании телеканала. Написание слогана зарифмовано к названию канала. Искажение написания слов, орфографические ошибки в текстовой информации делаются авторами сознательно и намеренно. Такой стилистический прием используется в рекламе для привлечения внимания к объекту рекламирования, - сообщили в мэрии горожанам.

Но борцы за родную речь на этом не успокоились и обратились в УФАС. Антимонопольщики подробно изучили правила и нормы русского языка и пришли к выводу, что такое употребление слов действительно недопустимо. В отношении излишне креативных издателей было возбуждено сразу два дела по признакам нарушения законодательства о рекламе.