Новости

21.02.2016 14:16
Рубрика: Авто

Названы самые дешевые автомобили России в феврале

"Российская газета" составила рейтинг самых дешевых новых автомобилей России в феврале 2016 года.

Очередной рейтинг наиболее доступных легковых автомобилей на российском рынке в феврале в силу ряда факторов претерпел сразу несколько изменений.

Во-первых, ряд производителей продолжил корректировать цены. Только в первую декаду февраля, по данным аналитиков агентства "Автостат", стоимость тех или иных моделей пересмотрели в 11 компаниях, к которым затем присоединились еще несколько, включая АвтоВАЗ. Во-вторых, некоторые бренды предложили клиентам традиционные акции - получить при покупке машины "живые" скидки в рублях, а не подарки или льготные условия кредитования. В-третьих, тольяттинский автогигант наконец вывел на рынок давно обещанную ультрадешевую комплектацию седана Lada Priora, сходу ворвавшуюся в наш топ-10.

Впрочем, лидер рейтинга остался прежним. Это миниатюрный ситикар Ravon / Daewoo Matiz, минимальные комплектации которых стоят 314 000 рублей. Автомобиль предлагается с бензиновым моторчиком объемом 0,8 литра мощностью 51 л.с. Правда, набор доступных опций в самых дешевых версиях оставляет желать лучшего. По большому счету, он ограничен задним противотуманным фонарем, подсветкой багажного отделения и… подстаканником с функцией облегченной фиксации. Напомним, что не за горами появление в России рестайлингового Ravon Matiz, который уже в "базе" получит, в частности, антиблокировочную систему торможения ABS и подушку безопасности. Понятно, что такая машина станет дороже, но подробностей на этот счет пока нет.

Весь остальной "пьедестал" уже традиционно заняли автомобили Lifan. На втором месте - хэтчбек Smily предыдущего модельного ряда, который стоит от 319 900 рублей, а третье-четвертое разделили Lifan Smily New и уцененный в прошлом месяце седан Lifan Celliya (в обоих случаях - 2014 года выпуска), которые стоят от 364 900 рублей.

Интересно, что накануне Daewoo Matiz и Lifan Smily попали и в другой рейтинг - "Сохранность остаточной стоимости автомобиля", составленный "Автостатом". В сегменте "A", где представлены малолитражные автомобили, "кореец" занял второе место (за три года он падает в цене на 30,15%), уступив Kia Picanto, а "китаец" (дешевеет на 36,93%) - третье. "Мы рады, что попали в рейтинг, ведь стараемся внимательно следить за качеством продукции, постоянно совершенствуя и дизайн, и модельный ряд", - прокомментировал итоги исследования гендиректор "Лифан Моторс Рус" Сунь Цзэцзюнь.

К слову, ранее он сообщил, что Lifan Smily вскоре уйдет с рынка, но когда именно это случится, не уточнил. "Для нас это естественный процесс, когда продаются два поколения одной модели, так как у Lifan, как и у любой быстро развивающейся марки, новая модель практически всегда сильно отличается от предыдущей", - сказал топ-менеджер.

Пятое место в рейтинге по-прежнему осталось за отечественным седаном Lada Granta. Но после подорожания на 15 тысяч автомобиль стоит от 383 900 рублей. Кстати, та же Granta, но в кузове лифтбек и вовсе вылетела из топ-10, поскольку ее минимальная цена теперь составляет 404 200 рублей.

В то же время место второй модели АвтоВАЗа в этом рейтинге заняла подешевевшая почти на 50 тысяч Lada Priora, которую уже можно заказать за 389 000 рублей. "РГ" внимательно следила за судьбой этой машины. В какой-то момент ее собирались окончательно вывести с конвейера, учитывая "конфликт интересов" с новым седаном Lada Vesta. Но стабильно высокий спрос на Priora подсказал управленцам АвтоВАЗа другое решение - оптимизировать комплектации, максимально снизив цену. Таким образом теперь модель представлена в сегменте ультрадешевых автомобилей.

"Lada Priora в новой версии - это реакция компании на изменения авторынка. Наиболее доступная Priora предназначена для клиентов, которым нужен надежный автомобиль с базовым набором опций, а также для госструктур и бюджетных организаций", - прокомментировали новость на АвтоВАЗе.

Дешевая, или "ободранная", как якобы ее называют на автозаводе, Priora оснащается 87-сильным мотором объемом 1,6 литра, работающим в паре с 5-ступенчатой механической коробокой передач. В списке опций есть подушка безопасности водителя, дневные ходовые огни, системы торможения ABS + EBD + BAS, электроусилитель руля, электроподъемники передних дверей и аудиоподготовка.

Любопытно, что опрошенные "РГ" эксперты довольно осторожно оценивают перспективы модели.

"У АвтоВАЗа уже есть флагманская модель - это Lada Granta, которая стала лидером продаж на российском рынке в прошлом году. Lada Priora, представленная примерно в том же ценовом сегменте, вряд ли сможет "подвинуть" более современную модель. В то же время, в прошлом году Priora показала весьма существенный спад - на 40%, поэтому снижение цены может несколько замедлить падение спроса на эту модель", - отмечает первый вице-президент Российского союза инженеров Иван Андриевский.

"Безусловно, своего потребителя машина найдет, но рассчитывать на ощутимый рост (более 10%) не стоит. Не будем забывать о низкой заинтересованности дилеров, так как подобные машины обладают минимальной маржой и не очень интересны для реализации", - констатирует директор по маркетингу онлайн-аукциона Autospot.ru Дмитрий Рыбальченко.

Гендиректор компании "Правильная цена" Татьяна Абрамова напомнила о другом факторе: сам АвтоВАЗ "делает акцент на продвижение, прежде всего, средней ценовой категории", а потому переход Lada Priora в более дешевую категорию не даст значимого эффекта для роста продаж.

"Спрос на автомобили этого класса в 2016 году по сравнению с показателями 2015-го снизится, и перевод модели в ультрабюджетный сегмент позволит в лучшем случае удержать часть клиентов", - считает также исполнительный директор по развитию и управлению активами ГК "Независимость" Максим Мыскин.

В то же время, как предположил управляющий директор работающего на рынке автокредитования "АйМаниБанка" Игорь Москалев, с учетом общего падения продаж автомобилей на рынке "доля бюджетной Priora может значительно вырасти". Напомним, по итогам прошлого года этот показатель составил 1,6 процента.

Ровно по той же цене, что и Lada Priora, - 389 000 рублей - в настоящий момент можно приобрести седан Geely GC6 2014 года выпуска. На восьмом месте расположился Chery Bonus (389 999 рублей), а на девятом - новичок рейтинга "РГ", еще один китайский седан FAW V5. После снижения цен на автомобили 2013 г.в. (оказывается, есть еще и такие) более чем на 70 тысяч - они продаются за 398 650 рублей.

FAW V5 оснащен полуторалитровым 16-клапанным мотором мощностью 102 л.с. и неплохим набором опций. В самую доступную его комплектацию входят антиблокировочная система ABS + EBD, система помощи при торможении BOS, передние "противотуманки", две подушки безопасности, обогрев заднего стекла, электропривод боковых зеркал и стекол во всех дверях, кондиционер и электроусилитель руля.

Замыкает топ-10 хэтчбек Renault Sandero - за машины 2015 г.в. французский производитель просит от 399 000 рублей. А вот китайский "одноклассник" - Chery Very, который стоит от 399 999 рублей, - из десятки выбыл.

По всей видимости, изменения нас ждут и в мартовском рейтинге, поскольку в этом месяце в России должны начаться продажи самого дешевого автомобиля с автоматической коробкой передач - хэтчбека Ravon R2, который оценили в 369 000 рублей.

Кстати

Ранее "РГ" составляла рейтинги самых доступных автомобилей России в октябреноябре, декабре 2015 года и январе 2016-го.

Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto

Последние новости