Россия и Украина договорились о транзите
Минтранс предложил Киеву снять ограничение на транзит украинских фур через Россию, а российских через Украину. Что касается числа разрешений, которыми стороны могут обменяться для транзитных перевозок, то речь идет о 25 тысячах бланков для каждой страны на год, с перспективой увеличения их до 35 тысяч.
Двухсторонние перевозки между странами намерены оставить без всякого лимита (свободный проезд для россиян, которые везут груз на Украину и наоборот). Такой же режим двухсторонних перевозок сейчас действует у России со странами ЕврАзЭС и Молдавии.
Для украинских предприятий свободные перевозки в Россию особенно важны, говорят эксперты, так как идут поставки различных материалов и запчастей для производств. Но в первой половине февраля, когда радикалы Украины перекрыли движение российских грузовиков через свою территорию, на спецстоянки в России были отправлены, в том числе, и украинские грузовики, которые перевозили груз из России.
Вопрос с перевозками через Польшу окончательно решится уже к концу недели. Ожидается, что тогда российские перевозчики получат первые документы на проезд через территорию этого государства. На каждый месяц россиянам и полякам выдадут по 10 тысяч бланков разрешений. Это количество разрешений распределят среди поляков следующим образом: десять тысяч разрешений на перевозки грузов в транзитном сообщении и десять тысяч бланков на перевозку в/из третьих стран. Для наших перевозчиков: 19 тысяч 500 разрешений будут выписаны в двухстороннем и транзитном сообщении и 500 разрешений на право перевозки грузов в/из третьих стран.
Но такой порядок будет действовать до апреля включительно. Уже на март намечен очередной раунд переговоров с поляками по поводу продления данного режима до конца года.
Сейчас у российских перевозчиков нет особой необходимости использовать более длинный маршрут из Европы через Украину. Они могут проехать через Польшу. Пункты выдачи разрешений на проезд через эту страну есть в Москве, Смоленске, Брянске, Калининграде, отметили "РГ" в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП). Но количество польских разрешений в расчете на два месяца вдвое меньше, чем фактически используемое российскими перевозчиками за тот же период прошлого года, утверждают там.
Но как запасной вариант, если перевозки будут приостановлены в конце весны, то в ближайшее время должна быть запущена паромная линия Балтийск (Калининградская область) - Засниц (Германия) в обход Польши. Стоимость одного кругового рейса 94 тысячи рублей. Интересно, что литовские транспортные компании заинтересовались этим маршрутом для перевозки грузов.