Новости

Американские компании продолжают "избиения" немецких конкурентов: вслед за Volkswagen настала очередь Mercedes
 Фото: depositphotos.com
Фото:
Вслед за Volkswagen скандал по поводу вредных выхлопов дизельных автомобильных двигателей коснулся и концерна Mercedes. В США на немецкую компанию подали в суд в связи с подозрением, что у двигателей, использующих технологию BlueTec, выбросы оксидов азота превышают показатели, указанные в официальных документах, в 25-60 раз.

Многие эксперты считают, что дело не в выхлопе. "На американском рынке не очень любят конкурентов из Европы - стоит вспомнить "показательные избиения" немецкого Дойче Банк или японской Тойоты. Теперь под это дело попали немецкие автомобильные концерны", - пояснил "Российской газете" автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

Российское федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии (Росстандарт) уже в курсе этой проблемы, указывается в официальном сообщении на сайте ведомства. И в связи с этим "направлен запрос в АО "Мерседес-Бенц РУС" о предоставлении необходимых разъяснений и материалов по этой теме", - информирует ведомство.

В России продукцию Mercedes выпускают только в Набережных Челнах, причем только тяжелые грузовики, легковых машин на территории нашей страны не производится. Хотя определенные планы некоторое время назад были - в 2014 году, например, шли переговоры о сборке премиального S-класса, но потом реализацию проекта решили отложить до лучших времен. В то же время в Ярославе, например, собираются дизельные двигатели, соответствующие экологическим нормам Евро-5. Поэтому закономерен вопрос - не повлияет ли судебное разбирательство в США на производство моторов в России?

На нашем рынке скандал в за океаном отразиться не должен, уверен Игорь Моржаретто. Более того, считает эксперт, "все происходящее там имеет большей частью коммерческий интерес. Это конкурентная борьба, которая под видом борьбы за экологию сегодня выводится на государственный уровень".

Кроме того, продолжает он, стоит помнить, что борьба за экологию последнее время несет двоякий характер. "Нынешние требования настолько сложны и высоки, что полностью ни один выпущенный автомобиль им не соответствует. Или соответствует только в первый день, сразу после схода с конвейера, во время испытаний на стенде", - считает он.

При этом, утверждает эксперт, нельзя сказать, что дизели - очень "грязные" с точки зрения двигатели по сравнению с бензиновыми моторами. "При нынешнем уровне технологий дизель является более экономичным, у него больший крутящий момент (выше мощность при меньшем количестве оборотов двигателя). У такого мотора, конечно, есть в выхлопе те вредные составляющие, которых нет у бензиновых двигателей, в первую очередь таким веществом является сера, но при сегодняшнем уровне технологий это не важно", - объясняет эксперт.

Однако опасность есть. "Если и дальше повышать экологические требования, придется ставить дополнительные средства очистки. А в результате производство и эксплуатация дизелей на легковых автомобилях действительно могут стать невыгодными, останутся они только для грузовиков и судов", - резюмирует эксперт.

Взгляд из Германии

Заявителем по иску в США является обыкновенный американский гражданин, но за ним стоит адвокат Стив Берман, который уже представлял подобные иски против General Motors и Toyota.

При этом, как "РГ" разъяснил видный берлинский адвокат по экономическим вопросам, за исками не стоит стремление государственных структур США навредить промышленности Германии. Об этом говорит хотя бы то, что ранее американские адвокаты с не меньшей силой обрушились на ведущий автоконцерн США. Здесь скорее стоит стремление адвокатской конторы хорошо заработать.

Официальный представитель концерна Daimler уже заявил, что "скрупулезно изучит документы и будет исходя из этого защищаться". Кроме этого он подчеркнул, что американское экологическое ведомство EPA не имеет с данным иском ничего общего и не подавало в суд.

К тому же об едином документе с экологическими стандартами между ЕС и США речи скорее всего не идет. Соглашение о свободной торговле между США и Евросоюзом находится в процессе обсуждения. А в самой Германии экостандарты даже намного более жесткие.

Подготовила Анна Розэ, Берлин

Последние новости