25.02.2016 00:10
Рубрика: Дороги

До Кремля - рукой подать

На Тверском путепроводе изменится схема движения
Работы по изменению схемы движения на Тверском путепроводе, который соединяет Ленинградский проспект с 1-й Тверской-Ямской улицей, планируется начать в мае. Об этом "РГ" рассказал советник руководителя Центра организации дорожного движения Москвы Андрей Мухортиков.
 Фото:  Марина Лысцева/ ТАСС  Фото:  Марина Лысцева/ ТАСС
Фото: Марина Лысцева/ ТАСС

По его словам, сейчас движение на путепроводе организовано так, что в центр идут четыре полосы, а в область - пять. При этом, если следовать по Ленинградскому проспекту в сторону Кремля, на путепровод можно попасть как с основного хода Ленинградки, так и с дублера. С основного хода, как правило, попадать дольше и сложнее, так как многие автолюбители хитрят - съезжают сначала на дублер, перестраиваются в самые правые ряды, которые едут быстрее, а перед подъездом к путепроводу начинают перестраиваться левее. Таким образом те, кто все время едет прямо, вынуждены пропускать хитрецов и долго стоять в пробке.

Для того чтобы поставить всех участников движения в равные условия, в ЦОДД разработали новую схему разметки. Она уже прошла все согласования и как только наступит так называемый сезон разметки (с мая по октябрь) работы начнутся. "Ширина Тверского путепровода - 35 м, - рассказал Мухортиков. - Мы немного сузим каждую полосу - с 4 до 3,25-3,5 м, и, таким образом, появится возможность сделать еще одну полосу. В каждом направлении будет по пять полос для движения. К тому же, чтобы потоки с основного хода и дублера не пересекались, оборудуем островки безопасности, сделав специальные ограждения, препятствующие заезду машин. Таким образом потоки пойдут четко по своим направлениям, не будет хаотичных перестроений и скорость движения заметно вырастет".

По словам экспертов, на московских дорогах таких проблемных мест множество. Например, трехполосный участок Крымский Вал - Крымский мост - самый узкий на Садовом кольце. Расширение проезжей части в таких местах не всегда возможно из-за особенностей застройки, и выходом могло бы стать увеличение количества полос за счет сокращения их ширины. Кстати, в Москве уже есть удачный опыт сужения полос - в 2012 году была произведена переразметка Алтуфьевского шоссе, где удалось увеличить число полос с 3 до 4 в каждую сторону. Сейчас в ЦОДД, по словам Андрея Мухортикова, работают над переразметкой 50 проблемных узлов, 10 проектов уже согласованы. Так, весной начнут наносить новую разметку на Воробьевском шоссе, которое связывает Бережковскую набережную с улицами Косыгина и Мосфильмовской, на проспекте Вернадского, проезде Дежнева. В стадии проработки также "узкие горлышки" на Люблинской, Липецкой улицах, у МКАД на Алтуфьевском шоссе. В общей сложности только за последний год в Москве появилось три новых вида разметки.

Инфографика РГ/Леонид Кулешов/Ольга Игнатова