В Ярославской области выбрали гастрономический бренд

Ирина Штольба/РГ

Кулинарным брендом Ярославской области назвали блинный пирог.

В обсуждении блюда, с которым будет ассоциироваться Ярославская область, приняли участие ярославские кулинары, а также их коллеги из других регионов России, приехавшие в Ярославль на обучающий проект "Русская печь", предваряющий в этом году празднование Масленицы. Такие пироги в регионе пекли издавна, поэтому выбор и пал на блинник.

Решение специалистов поддержала побывавшая в этот день в Ярославле всероссийская Государыня Масленица Надежда Бабкина, сходу предложив готовить как минимум три вида таких пирогов: с мясом, рыбой и сладкие, чтобы "удовлетворить все вкусовые пристрастия". А еще главный эксперт по блинам посоветовала делать этот пирог не толстым, а состоящим из "штук пяти тонких блинчиков, не больше, чтобы было эстетично". По диаметру же можно, по мнению Государыни Масленицы, печь и маленькие, и побольше, и огромные.

Основатель фонда сохранения русской кухни "Русская поварня" Максим Сырников, в свою очередь, напомнил, что обсуждать надо не только размер блинов, начинку для пирога, но и рецептуру самих блинов. По его словам, блины из пшеничной муки в России стали печь относительно недавно, а вот во времена Пушкина русские блины были гречневыми. В первое же воскресенье после Масленицы наши предки нередко пекли так называемые блины-тужилки из овсяной муки - тужили по Масленице.

- Пришла пора, чтобы определить, какой гастрономический продукт - предмет гордости Ярославской губернии, - говорит президент информационного проекта ПИР Иван Меркулов - На самом деле прямо здесь сегодня творится история. Ярославцы в лице профессионалов официально согласились с тем, что пирог "Ярославский блинник" может быть первым кулинарным продуктом, который в регионе будет производиться, наполнит меню всех ресторанов и будет представлять Ярославскую область с точки зрения вкуса.

Со слов Ивана Меркулова, работа над брендом только началась, профессионалы должны теперь разработать так называемую производственную спецификацию, то есть четко определить, как блинник обязан выглядеть, какие у него могут быть начинка и вкус.

Все эти процедуры вряд ли будут закончены к Масленице, но многочисленные "неофициальные" варианты блинников наверняка появятся в импровизированных праздничных кафе уже через неделю.