Вторые и третьи этажи появятся на станциях неглубокого заложения, строящихся открытым способом. Раньше на месте будущей станции выкапывался котлован, который после окончания работ закапывали обратно. Теперь этого делать не будут, а в образовавшемся пространстве станут строить так называемые зоны попутного обслуживания.
Как рассказал "РГ" Владимир Моисеев, советник начальника столичного метрополитена по вопросам капстроительства, при проектировании новых станций сейчас стараются организовать дополнительные площади. Это продиктовано заботой о пассажире, чтобы, приехав на станцию, он имел возможность с комфортом провести время, если ему, скажем, надо с кем-то встретиться.
Поездки станут удобнее и для жителей Подмосковья, и отдаленных районов столицы, подолгу добирающихся до метро на автобусах или электричках. Здесь перед продолжением путешествия они смогут выпить чаю или кофе, пополнить при необходимости счет телефона, снять деньги в банкомате, воспользоваться туалетом.
Правда, уборные построят только там, где есть техническая возможность подключения к централизованной канализации. Иногда станции находятся на значительном отдалении от коллекторов, и подключение к ним слишком удорожает строительство. А чтобы туалеты не оккупировали бездомные, которые, не секрет, часто отсыпаются в бесплатных общественных уборных, скорее всего, вход в них сделают бесплатным, но по карточке "Тройка". Сейчас этот вопрос прорабатывается.
Будут там и пеленальные столики, что должно существенно облегчить поездки с маленькими детьми, переодеть которых в метро пока просто негде, при том, что поездка в протяженной столичной подземке длится нередко дольше часа.
Для тех, кто дальше поедет на наземном транспорте, установят для ориентира карты и информационные табло, отображающие время прибытия автобусов, троллейбусов и трамваев. Оборудуют мини-вокзалы для безопасности видеонаблюдением и колоннами экстренного вызова.
Первая такая зона, скорее всего, появится в будущем году на уже действующей станции "Саларьево" Сокольнической линии.
Кроме того, зоны попутного обслуживания построят на некоторых станциях мелкого заложения Кожуховской ветки - "Окская улица", "Косино-Ухтомская", "Некрасовка", "Нижегородская", а также на "Ходынском поле" Третьего пересадочного контура, "Ховрино" Замоскворецкой и "Селигерская" Люблинско-Дмитровской линии. Как правило, общая площадь зон составит 1500-3000 кв. м, но будут и довольно просторные, как, например, в Косино, где под зону попутного обслуживания запроектировано примерно 10 тыс. "квадратов".