02.03.2016 17:12
    Поделиться

    В Петербурге накалилась ситуация с автоугонами

    Жителей Василеостровского района предупредили: с вводом в строй центрального участка Западного скоростного диаметра число угонов может возрасти. Петербуржцы негодуют: куда уж больше. Раскрываемость угонов в городе, по разным данным, от 3,6 до 5,1 процента, автолюбители массово оформляют дополнительное страхование на случай кражи. Люди понимают: в случае исчезновения вероятность, что машина вернется, минимальна.

    В целом по стране раскрывается 95 процентов угонов, для краж автомобилей этот показатель, согласно данным МВД РФ, составляет 34,86 процента. Раскрываемость угонов в Северной столице в 2014 году была 3,6 процента. Информацию по 2015 году петербургский главк еще не опубликовал. Но несколько обнародованных докладов от районных управлений внутренних дел заставляют серьезно задуматься.

    В частности, Фрунзенский район рапортует, что раскрываемость краж транспортных средств составила по итогам 2015 года 3,2 процента. Докладчики отмечают положительную динамику: в 2014-м раскрываемость была на 0,1 процента меньше. В Петроградском районе процентов не высчитывают, все и так понятно: угнали 86 машин, раскрыли один эпизод. В плане статистических показателей есть повод для гордости у полицейских Центрального района: злоумышленники угнали 126 машин, раскрыто 15 преступлений. Лучше всего дела обстоят в Кронштадтском районе - совершено восемь преступлений, раскрыто три.

    По остальным районам доклады либо не опубликованы, либо пункт "кража автомобиля" отдельной строкой в них не фигурирует.

    Ситуация накалилась настолько, что в прошлом году полицейские пошли на необычный ход: попросили у граждан помощи в поиске угнанных машин. При содействии петербургского главка был создан сайт, где граждане и полицейские оперативно размещали информацию об угнанных машинах. Параллельно всем неравнодушным петербуржцам предлагалось сообщать обо всех подозрительных автомобилях, которые они видели во дворах, на улицах, в автосервисах. Граждане, как и ожидалось, проявляют активность: каждый день они пишут десятки сообщений, но все впустую. Ответ как под копирку: "Данный автомобиль в угоне не значится". За все время существования портала с его помощью найдено не более десятка автомобилей. Точную статистику "РГ" предоставить не может, так как сотрудники сайта так и не ответили на письмо редакции.

    В социальных сетях зарегистрированы десятки сообществ, участники которых безо всякого содействия со стороны МВД обмениваются информацией об угнанных автомобилях. Но это тоже, скорее, не для практической пользы, а для самоуспокоения.

    В известном петербургском агентстве по охране автомобилей выяснили, что чаще всего машины крадут из тех кварталов, откуда их можно быстро перегнать. Особую роль здесь играют скоростные магистрали - КАД и ЗСД.

    - Для перегона автомобилей преступники стали активно использовать западную часть кольцевой автодороги, - отмечает генеральный директор агентства Василий Курсин. - Количество угонов в Василеостровском районе будет расти с вводом центрального участка ЗСД, по которому можно будет оперативно перегнать автомобиль на окраину города или в соседние районы Ленобласти.

    В ООО "Магистрали Северной столицы", организации, которая обслуживает ЗСД, отмечают, что все участки дороги оснащены видеокамерами, особенно тщательно запись ведется возле пунктов оплаты - в объектив попадает номер автомобиля, нередко и лицо человека за рулем.

    Правда, практика показывает, что номера перебивают, а злоумышленники меняют внешность. Например, в Московский районный суд ушло дело об угонщике, который за полтора месяца смог украсть пять автомобилей общей стоимостью 26 миллионов рублей. По данным городской прокуратуры, от видеокамер злоумышленник прятался с помощью париков и очков.

    Для самих петербуржцев связь между близостью трассы и количеством угонов тоже оказалась очевидна. По просьбе корреспондента "РГ" администрация паблика "Угоны.Санкт-Петербург.Поиск", насчитывающего свыше 22 тысяч подписчиков, провела опрос. 54 процента респондентов посчитали, что с вводом в строй центрального участка ЗСД число угонов в Василеостровском районе может возрасти, 20 процентов не согласны с этим утверждением, остальные не определились.

    Сотрудник охранного агентства на условиях анонимности сообщил "РГ", что большинство угонов в Петербурге совершается между полуночью и тремя часами утра. С каждым часом круг поисков расширяется, а спустя два-три дня обнаружить машину можно лишь благодаря счастливой случайности. Поэтому злоумышленники делают все, чтобы хозяин как можно позже забил тревогу.

    И все-таки магистрали строят во всех городах страны, специальные технические средства преступники применяют от Калининграда до Владивостока. Но почему по всей стране находят каждую третью машину, а в Петербурге - каждую 33-ю?

    Депутат Заксобрания Северной столицы Алексей Палин много лет изучает вопросы угона. По его словам, в каждом районе Петербурга раскрытием угонов занимаются всего лишь два сотрудника полиции.

    Получается 36 человек на пятимиллионный город. В ближайшее время перед парламентариями будет выступать с докладом начальник петербургского главка Сергей Умнов. Палин пообещал "РГ", что поднимет вопрос по статистике угонов. Если на район выделят хотя бы трех полицейских, может, это позволит находить чуть больше машин.

    Поделиться