В московском метро начали соединять "серую" и "салатовую" ветки

Малое кольцо Московской железной дороги и три станции Люблинско-Дмитровской линии - "Бутырскую", "Фонвизинскую" и "Петровско-Разумовскую" планируется ввести в строй к 1 сентября. Об этом заммэра Москвы по градостроительной политике и строительству Марат Хуснуллин сообщил в ходе традиционного объезда московских строек.

Стройплощадку возле будущей станции "Петровско-Разумовская" он назвал будущей мини-площадью трех вокзалов. По аналогии с большой площадью, где сходятся поезда сразу с трех направлений: Ленинградского, Казанского и Ярославского. На мини-площади соединятся две "Петровско-Разумовские" станции метро - Люблинско-Дмитровской линии и Серпуховско-Тимирязевской, а также две станции - Окружная Октябрьской железной дороги и новая станция Савеловского направления железной дороги, у которой еще нет названия. Более того, рассматривается возможность остановки здесь даже поезда "Москва - Санкт-Петербург", чтобы пассажиры, которым не нужно ехать в центр Москвы, могли выйти здесь. Объединит же все дороги крупнейший в столице транспортно-пересадочный узел, построить который решено в течение трех лет. Работы по его созданию и строительству нового участка Люблинско-Дмитровской линии метро с тремя станциями, по словам Хуснуллина, ведутся круглосуточно, в них заняты 4 тысячи рабочих.

По Малому же кольцу Московской железной дороги москвичи могут поехать уже к Дню города, который празднуется в Москве в первые выходные сентября. "Завершение всех работ на этом кольце к этому сроку - трудная задача, но мы постараемся ее выполнить", - cказал Марат Хуснуллин. В минувшие праздники, когда столица отдыхала, строители уже начали соединение действующей так называемой серой ветки и строящейся салатовой. Происходило это на станции "Петровско-Разумовская".

- Для этого рельсы на серой ветке разрезали и вставили в них 2 стрелки, которые свяжут ее с салатовой, - рассказал "РГ", как происходил процесс, руководитель комплекса "Мосметростроя" Александр Захариков. - Для ведения работ напряжение с этого участка линии сняли и снова подали лишь 9 марта.

Все это время пассажиры Серпуховско-Тимирязевской линии добирались до трех станций - Дмитровской, Тимирязевской и Петровско-Разумовской - наземным транспортом. Автобусов пустили так много, что в выходной день на Дмитровке из них выстроилась целая колонна, следующих друг за другом. Поездки на них были бесплатными.

Сама же новая "Петровско-Разумовская", как убедились корреспонденты "РГ", практически готова. Правда, спускаться на глубину 62 метра- это одна из самых глубоких станций столичной подземки, пришлось еще в рабочей клети. "Эскалаторы начнем устанавливать сразу после 8 Марта", - продолжил рассказ Александр Захариков.

Наклонный ход с дорожками под четыре эскалатора уже построен, свод над ним закрыт зонтом. В будущем это убережет пассажиров от капели с потолка - подводные реки здесь очень мощные. Сейчас стены станции облицованы белым саянским мрамором, на полу уложен серый гранит, пока бережно укрытый строительными плитами. Метростроевцы не хотят повредить облицовку, пока работы продолжаются.

По серой ветке на "Петровско-Разумовской" пассажиры сейчас ездят в обе стороны. С пуском второй станции под таким названием станции будут работать по принципу кросс-платформ: на одной расположатся пути сразу обеих веток - и серой, и салатовой в сторону центра Москвы, а на второй - в сторону области. Так москвичи ездят сейчас на станциях "Китай-город" и "Парк Победы".

Пустить участок салатовой ветки с тремя станциями правительство Москвы планирует к Дню города. "А первый раз пуск этих станций со вводом второй "Петровско-Разумовской" планировался еще в 1995 году, - вспоминает Захариков. - Первую "Петровско-Разумовскую" (серой ветки) мы ввели 7 марта 1991 года - я прокладывал там тоннели. Но потом распался СССР и стало не до метро".