ЗИЛАРТ: Эрмитаж-Москва

Какой горожанин не мечтал бы, чтобы искусство и культура находились буквально на расстоянии вытянутой руки. Ведь на выставки и концерты зачастую не хватает времени, так как походу на такие мероприятия нужно посвятить как минимум полдня. Много драгоценных минут съедает дорога. Особенно сложно найти время семейным людям, ведь в выходные так много накапливается хлопот по дому.

Жителям комплекса арт-класса ЗИЛАРТ в этом плане несказанно повезло. На центральной улице ЗИЛАРТа можно будет одновременно погрузиться в атмосферу неспящего Нью-Йорка, романтического Парижа и страстного Рима. Здесь, на шикарном бульваре откроют двери сразу несколько центров притяжения: музейный комплекс "Эрмитаж-Москва", драматический и кукольный театры, арт-галереи, а также один из крупнейших концертных залов в Москве. Финансовые затраты по реализации всех этих проектов берет на себя девелопер - "Группа ЛСР".

Главным событием станет создание в одном из лучших районов столицы музейного центра-спутника "Эрмитаж-Москва", решение об этом было официально закреплено протоколом почти год назад. Один из самых грандиозных и старейших музеев мира будет привозить в столицу необычные выставки. Здесь также будут проходить лекции, концерты, пресс-конференции - все, чем живет Эрмитаж в Санкт-Петербурге. Служители Эрмитажа надеются донести до Москвы саму мистику великого музея, рассказал "РГ" директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский. "Не менее важно, что проект сориентирован на культурное развитие городской среды, создание совершенно нового места в целом районе Москвы, - рассказал Пиотровский. - Раньше нам казалось, что ниши в Москве для нас нет. Но сейчас мы нашли ее".

Музейный центр создает молодой американский архитектор Хани Рашид, сооснователь нью-йоркского архитектурного бюро Asymptote. Среди его творений - здание театра Universe в датском Орхусе, цилиндрический небоскреб Velo Towers в Сеуле, плавучий оперный театр в Корее и грандиозный отель Yas Viceroy в Абу-Даби (это единственная гостиница в мире, построенная над трассой Формулы-1). По словам Рашида, идея проекта пятиэтажного музея была подсказана работами русских конструктивистов 1920-х годов, американских модернистов середины 1960-х и новыми технологиями XXI века. Здание не должно быть аттракционом, но скорее фоном, пространством, удобным для работы прежде всего художников, уверен Хани Рашид. В то же время он хотел бы, чтобы пространство музея, будучи функциональным, тем не менее, стимулировало новые идеи.

Государственный Эрмитаж уже занимается подбором музейных экспонатов для своего филиала, предполагается, что в этом музейном центре будет сделан упор на современное искусство. Разработчики проекта уверены, "Эрмитаж-Москва" поразит гостей не только коллекциями современного искусства. Само здание является символом современного искусства. В нем слились воедино актуальная архитектура и высокотехнологичный дизайн. По неординарности его можно сравнить с Музеем слияния во французском Лионе. Это космическое сооружение из стекла и металла эффектно выделяется на фоне большинства городских строений, благодаря оригинальному конструктивному решению.

Разработчикам хотелось, чтобы и "Эрмитаж-Москва" стал своеобразным "мотором" развития всей арт-территории ЗИЛАРТа. Более притягательный объект сложно было найти. "Этот музейный комплекс идеально вписывается в стратегию расширения поля влияния, которую проводит Государственный Эрмитаж, чьи филиалы уже работают в Казани и Выборге, и планируются также в Омске, Екатеринбурге, Владивостоке, - сообщил заведующий отделом современного искусства Государственного Эрмитажа и руководитель проекта "Эрмитаж 20/21" Дмитрий Озерко. - И это, не считая выставочных центров Эрмитажа в Амстердаме и Барселоне". Дмитрий Озерко рассказал, что будущий филиал сделает акцент на современное искусство, что соответствует общей концепции ЗИЛАРТа. Здесь будут проходить западные выставки, образовательные программы, а также представлены проекты Эрмитажа, показанные, к примеру, на Венецианской биеннале. Кроме того, в планах - выставка работ импрессионистов и постимпрессионистов из бывших собраний Щукина и Морозова, проекты, сделанные с привлечением работ из бывшего спецхрана Эрмитажа и, естественно, его запасников.