09.03.2016 13:00
    Поделиться

    Зиларт: Юрий Ильин

    Одним из главных направлений развития столицы стал редевелопмент бывших промышленных территорий. Сегодня в Москве уже запущено несколько таких проектов, но самым масштабным и амбициозным станет новый жилой комплекс арт-класса ЗИЛАРТ на территории бывшего Завода имени Лихачева. В чем особенность нового проекта, который качественно отличается от всех ныне существующих, мы поговорили с коммерческим директором "Группы ЛСР" Юрием Ильиным.

    Юрий Юрьевич, запускать масштабные строительные проекты сейчас, когда некоторые застройщики работают на грани рентабельности, большой риск. Продажи нового проекта вашей компании, который появится на месте промплощадки ЗИЛ, только начались. Чем вы рассчитываете завоевать покупателя?

    Юрий Ильин: Новый жилой комплекс арт-класса ЗИЛАРТ - это уникальное событие для рынка недвижимости. При разработке концепции будущего объекта в самом сердце столицы мы не оставили без внимания тот факт, что люди, приобретая недвижимость в центре мегаполиса, хотят получить не просто комфортный для жизни комплекс, а особое пространство, наполненное глубоким внутренним содержанием. Мы создали новую для Москвы концепцию проживания - "город в городе", объединив на огромной территории жилую, досуговую, деловую, образовательную и рекреационную зоны.

    ЗИЛАРТ станет новым центром притяжения, местом, где жильцы смогут ежедневно ощущать свою свободу и безграничные возможности. Уверены, что будущие резиденты это обязательно оценят. Жилищный вопрос волнует большинство россиян, поэтому качественные и интересные проекты от надежных застройщиков даже не в текущих экономических условиях будут пользоваться спросом. И сейчас наши показатели продаж даже предвосхищают ожидания, поэтому мы уверены, что проект будет востребован.

    Не раз заявлялось, что ЗИЛАРТ - новое слово в столичном градостроении. Что вы предлагаете принципиально отличное от того, что уже существует?

    Юрий Ильин: Участок в центре Москвы дал нам прекрасную возможность в уже сложившейся инфраструктуре построить целый город, заключенный в пяти пространствах: жизни, отдыха, природы, знаний и притяжения. Все они гармонично вплетены в застройку нового для столицы уровня и вместе создают особое городское окружение, отвечающее передовым тенденциям архитектуры и урбанистики. Для работы над проектом мы пригласили лучших представителей архитектурного сообщества: 10 самых известных отечественных и мировых бюро создали авторские объекты, сохранив при этом основополагающую идею.

    Общая площадь реконструкции промзоны ЗИЛ составляет 65 гектаров - есть где вволю развернуться застройщику. Что, помимо жилых комплексов, здесь появится?

    Юрий Ильин Как я уже сказал, новый комплекс арт-класса объединит пять взаимодополняющих пространств. "Пространство жизни" - разновысотные дома, 950 тысяч квадратных метров недвижимости, расположенные вдали от дорог, с закрытой внутренней территорией, свободной от движения автомобилей. "Пространство отдыха" организует набережная вдоль Москва-реки, прогулочная зона которой сравнится с Орсе в Париже или Круазетт в Канне. В третьем - "Пространстве природы" - разместится парк площадью 14,5 гектаров с детскими игровыми зонами, спортивными площадками и беговыми дорожками.

    Еще один элемент - "Пространство знаний" - включает в себя школы на более чем 3300 учеников и детские образовательные учреждения на 1500 воспитанников. 2 школы и 2 детских сада будут объединены в уникальный образовательный центр, который разместится на отдельной охраняемой территории с четырьмя над- и подземными дорожками. И, наконец, "Пространство притяжения". На пешеходном бульваре протяженностью 1200 метров откроют свои двери арт-галереи, театры, кафе и рестораны, торговые центры. Культурной доминантой комплекса станет музейный центр современного искусства "Эрмитаж-Москва", для работы над которым мы пригласили архитектора с мировым именем Хани Рашида.

    Проект позиционируется как новое арт-решение. Причем к работе привлечено сразу несколько архитектурных бюро. Не боитесь, что в результате получится этакая разноголосица - собрание  разнокалиберных домов в одном месте? Как происходил выбор архитектурной концепции?

    Юрий Ильин: На момент приобретения уже был готов план развития территории, разработанный архитектурным бюро "Проект Меганом". Идея нам понравилась, и мы решили доработать существующую концепцию до готового работоспособного проекта. Тогда же пришла мысль привлекать архитекторов с ярким индивидуальным почерком для работы над каждым участком жилого комплекса. Свободу творчества мы ограничили определенными рамками - общими правилами, которые как раз позволили сформировать разноплановые, но не хаотичные объекты.

    Безусловно, с одной стороны, проект дал архитекторам возможность для самовыражения, с другой - поставил их перед решением сложной задачи - создание единого дизайн-кода. И то, что мы имеем сегодня - новые шедевры столичной архитектуры с неповторимым уникальным стилем - результат нашей совместной длительной и кропотливой работы. Мы совместными усилиями с привлеченными архитекторами делаем все, чтобы претворить в жизнь столь сложную и амбициозную идею.

    Предполагается, что все дома в ЗИЛАРТе будут облицованы разными видами клинкерного кирпича.  Это очень дорогостоящий материал. Вы открыли собственное производство?

    Юрий Ильин: Дизайн-код действительно предполагает использование единого материала отделки фасадов для всех объектов комплекса, и мы решили, что они будут выполнены из клинкерного кирпича. Материал выпускается на собственном заводе "Группы ЛСР" под Санкт-Петербургом. Мы являемся первым и единственным в России массовым производителем клинкерного кирпича, качество которого не уступает европейским материалам, а стоимость выгодно отличается от зарубежных аналогов. Помимо кирпича для отделки фасадов будет использоваться керамическая плитка: на некоторых домах появится панно с изображением легендарных автомобилей, некогда выпускавшихся автозаводом "ЗИЛ".

    Одним из неоспоримых преимуществ ЗИЛАРТа является близость к Москве-реке. Однако в столице речные трамвайчики не популярны. Как будет решаться вопрос с транспортной доступностью?

    Юрий Ильин: Территорию жилого комплекса арт-класса ЗИЛАРТ отличает хорошая транспортная доступность. До МКАД всего 12 километров, и добраться до нее можно по нескольким столичным шоссе. В рамках развития транспортной инфраструктуры планируется возведение моста, который соединит ЗИЛАРТ с районом станции метро "Нагатинская", а также строительство новых дорог - продление Симоновской набережной.

    Если говорить об общественном транспорте, то сегодня в шаговой доступности от объекта находятся 3 станции метрополитена: "Тульская", "Автозаводская" и открывшаяся в конце прошлого года "Технопарк". Уже в этом году на малом кольце московской железной дороги в строй будет введён транспортно-пересадочный узел "ЗИЛ". В планах - появление на территории комплекса речного порта, строительство которого предусмотрено общей концепцией развития городских набережных.

    Городские власти как-то участвуют в реализации вашего проекта?

    Юрий Ильин: Да, безусловно. Городские власти как раз активно участвуют в развитии транспортной инфраструктуры района. Программа осуществляется последовательно, одновременно с реализацией жилого комплекса. Так, проектирование дорог уже находится на стадии завершения, после чего будет проводиться конкурс на их строительство.

    Как вы планируете использовать набережную? Останется ли она доступной для всех горожан прогулочной зоной?

    Юрий Ильин: На территории жилого комплекса арт-класса ЗИЛАРТ мы создадим уникальную для Москвы набережную, которая будет иметь не только местное, но и общегородское значение. Это будет новая точка притяжения граждан и гостей столицы. По красоте и функциональности она сможет сравниться с всемирно известными европейскими променадами. Ширина прогулочной зоны составит 92 метра, а протянется она практически на километр. Здесь на территории в 4,5 гектаров разместятся беговые, велосипедные и дорожки для джоггинга, а для любителей размеренных прогулок будут организованы специальные зоны отдыха.

    Важно, что проект внесен в адресно-инвестиционную программу правительства Москвы и будет осуществляться в одном графике со строительством жилого комплекса арт-класса ЗИЛАРТ.

    Поделиться