Россияне стали все больше покупать автомобилей В-класса
В первом месяце 2016 года россияне обратили свое внимание на автомобили малого или В-класса. По данным исследования "Автостата Инфо" в январе россияне купили таких машин на 11,46 миллиарда рублей, а самым популярным автомобилем среди наших граждан стал корейский Hyndai Solaris. Этих машин продали на 3,81 миллиарда рублей.
На втором месте по популярности тоже корейская малолитражка - Kia Rio c показателем 3,22 миллиарда рублей. А замыкает тройку лидеров Volkswagen Polo, который приглянулся 1952 покупателям, заплатившим за машины 1,25 миллиарда рублей.
При этом, подчеркивают специалисты "Автостат Инфо", в целом спрос на такие машины все-таки падает. По крайней мере, в январе этого года по сравнению с январем 2015-го негативная динамика составила минус 3,37 процента.
Падение спроса на автомобили малого класса в январе, подчеркивают эксперты, опрошенные "РГ", говорит лишь о том, что у россиян не так много средств в январе, первом месяце года, чтобы тратить их на покупку новых автомобилей. Тем более, что машина, купленная в первый месяц года, будет уже "прошлогодней", а это определенный минус с психологической точки зрения. При этом сам по себе малый класс (а особенно его ступень В+) является вполне популярным среди отечественных автолюбителей, так как представляет собой ступеньку на пути к более комфортным, интересным, но и более дорогим машинам.
Справка "РГ"
Несмотря на то, что единой всемирной классификации автомобилей нет, в целом автомобили, принадлежащие к В-классу, можно охарактеризовать как машины длиной от 3,4 до 4,2 метра, шириной - до 1,7 метра. Кузова встречаются разные - и трех (пяти)дверные хетчбеки, и седаны, и универсалы. Мотор обычно небольшой мощности, чаще всего до 100 лошадиных сил или немногим больше.
К числу "исконно" российских автомобилей В-класса можно причислить практически все Лады и ВАЗы: Лада Приора, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099, ВАЗ 2112, 2114, Калина, Ларгус.