Новости

В центре города заработали парковки для резидентов
Стоянка для машин местных жителей обозначена специальным знаком. Фото: Антон Новодережкин/ТАСС
Стоянка для машин местных жителей обозначена специальным знаком. Фото:
Водителям, паркующимся в центре столицы, стоит быть повнимательнее: на двадцати двух улицах появились места, где стоянка разрешена только местным жителям с резидентными разрешениями и некоторым льготникам. Все остальные, даже если оплатят свою парковку, все равно получат штраф в 2500 рублей.

Напомним, к такому обособлению пришлось прибегнуть из-за того, что даже платных парковочных мест в центре города на всех не хватает. Страдают в первую очередь местные жители - особенно те, чье парковочное пространство невозможно закрыть от посторонних шлагбаумами.

Как сообщил журналистам руководитель ГУП "Администратор Московского парковочного пространства" Александр Гривняк, резидентные места будут экспериментальными. Испытания пройдут до конца года, а затем, после опроса местных жителей, власти примут решение, стоит ли вводить аналогичные ограничения на других улицах.

Парковки для резидентов обозначены новым, до сих пор не использовавшимся в столице знаком "Только для владельцев парковочных разрешений" - он, по инициативе столичного департамента транспорта, появился в российских Правилах дорожного движения в прошлом году. Всего установлено 24 знака вместе с информационными табличками, напоминающими, кто именно имеет право здесь встать. В общей сложности знаками "огорожено" 95 мест в четырех центральных районах: Арбат, Мещанский, Пресненский, Тверской.

Первоначально предполагалось, что право стоять на резидентных местах получат только жители прилегающих к стоянке домов, но в итоге остановились на ограничении - все обладатели парковочных разрешений данного района. Кроме того, как пояснил советник руководителя столичного центра организации дорожного движения Егор Чернов, на этих местах при наличии разрешений также могут парковаться многодетные семьи, ветераны ВОВ, герои Советского Союза и автомобили каршеринга.

Контролировать соблюдение правил парковки будут пешие инспекторы МАДИ, а также паркономобили, но всю информацию о нарушителях город станет передавать ГИБДД - именно ей определено выписывать штрафы за подобные нарушения.

Это не первая попытка города разгрузить забитые платные парковки в центре: в прошлом году на 75 улицах в пределах Бульварного кольца был введен дифференцированный тариф, включающийся с третьего часа стоянки - вместо 80 рублей владелец авто должен отдавать уже 130. Кроме того, такой же тариф действует на перегруженных улицах "Москва-сити".

И пока, по словам Александра Гривняка, администрация города не планирует дальше пересматривать свою тарифную политику в области платных парковок.

между тем

Электронная такси-диспетчерская Убер подписала соглашение со столичными властями, обязуясь сотрудничать только с водителями легальных такси. Напомним, в начале февраля власти Москвы пообещали подать на нее в суд за передачу заказов водителям, у которых нет разрешений на таксомоторные перевозки.

Как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента транспорта столицы, подписанное соглашение предусматривает 90-дневный переходный период. Это время необходимо для подготовки технической базы для передачи треков городу. Кроме того, по словам заммэра по вопросам транспорта Максима Ликсутова, такое же соглашение хотят подписать с городом еще несколько агрегаторов. Соглашение позволит повысить безопасность перевозок. "Только при поездках на официальных такси люди получают гарантии надежного и качественного сервиса", - отметил чиновник.

Инфографика: Инфографика "РГ" / Мария Пахмутова / Светлана Батова
Подписка на первое полугодие 2017 года
Спроси на своем избирательном участке