15.03.2016 13:31
    Поделиться

    АвтоВАЗ объявил имя нового президента компании

    Новым президентом АвтоВАЗа стал гендиректор румынского актива Renault - компании Dacia Николя Мор. Нынешнего главу автопредприятия Бу Андерссона он сменит 4 апреля.

    55-летний Николя Мор руководит всей коммерческой и производственной деятельностью компании. Завод Dacia в Румынии успешно развивается - 90 процентов продукции предприятия продается на внешний рынок.

    В Renault Мор работает с 2000 года. Сначала он занимал должность вице-президента по вопросам производственной эффективности и вице-президента закупочной организации альянса Renault-Nissan по силовым агрегатам. Он возглавлял подразделения, отвечающие за производство, закупки, качество и послепродажное обслуживание.

    Напомним, контрольный пакет АвтоВАЗа принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - российской госкорпорации "Ростех". Акционеры управляют крупнейшим автопредприятием в Европе через компанию Alliance Rostec Auto BV. Renault, Nissan и Lada, бренд, принадлежащий АвтоВАЗу, совместно производят автомобили в Тольятти и на других заводах на территории России.

    "За последние семь лет на АвтоВАЗе произошли кардинальные изменения, благодаря которым серьезно повысилось качество производимых автомобилей, были разработаны и произведены новые модели, возросла эффективность производства , - прокомментировал новое назначение на автозаводе генеральный директор "Ростеха" Сергей Чемезов. - Наша задача сегодня - создать высококонкурентный продукт, увеличить долю рынка, а также обеспечить эффективный процесс загрузки российских производств компонентной базы. Все эти задачи будут стоять перед новым руководителем. Мы рассчитываем, что он с ними справится".

    Бу Андерссон возглавлял АвтоВАЗ с 2013 года. Главное достижение шведского топ-менеджера - вывод на рынок принципиально новых моделей Vesta и Xray. Но политика оптимизации расходов, проводимая при Андерссоне, в условиях кризиса и девальвации рубля себя не оправдала - компания в 2015 году получила рекордный за последние десять лет убыток.

    На этом фоне Чемезов жестко раскритиковал работу Андерссона. "Сейчас нам нужен другой человек, - цитировал "Ростех" на своем сайте слова Чемезова. - Пытаясь обеспечить высокое качество продукции, Бу Андерссон отказался от многих российских комплектаторов. Он пошел по очень простому пути, закупая продукцию за рубежом у поставщиков Renault-Nissan. В связи с падением курса рубля наши расходы значительно увеличились. 75 миллиардов рублей убытков было сгенерировано под руководством Бу Андерссона".

    На автозаводе обвинения в адрес президента парировали тем, что российские поставщики преобладают в портфеле АвтоВАЗа. Удорожание компонентов от иностранных поставщиков было более значительным, чем от внутренних. Но поскольку их в портфеле смежников АвтоВАЗа небольшое количество, это удорожание оказало незначительный эффект на финансовые показатели завода.

    Еще раньше в ноябре 2015 года Чемезов говорил, что "Ростех" не устраивает политика президента АвтоВАЗа в отношении сокращения рабочих мест. Только в 2015 году численность предприятия снизилась на 15% - до 44 тысяч человек, а годом ранее под сокращение попал каждый десятый.

    Справка "РГ"

    Контрольный пакет автопроизводителя принадлежит альянсу Renault-Nissan, блок-пакет - ГК "Ростех". Акционеры управляют АвтоВАЗом через компанию Alliance Rostec Auto BV. Renault, Nissan и Lada, бренд, принадлежащий АвтоВАЗу, совместно производят автомобили в Тольятти и на других заводах на территории России.

    комментарий

    "Назначение Николя Мора не говорит о смене политики российского автозавода, но говорит об ее корректировке. Перед ним будут стоять те же задачи, другое дело, что новому главе автозавода, видимо, придется корректировать свои действия с учетом тех ошибок, которые в глазах акционеров допустил предыдущий глава Бу Андерссон.

    Например, более аккуратно работать с российскими поставщиками, более осторожно сокращать персонал. Судя по его послужному списку, по его работе в Румынии, где ситуация на авторынке также была достаточно сложная, у Николя Мора есть все шансы справиться с поставленными задачами", - прокомментировал назначение автомобильный эксперт Игорь Моржаретто.

    При этом список задач, подчеркивают эксперты "Российской газеты", достаточно обширен.

    Так, среди них, например, рост продаж автомобилей, правильная маркетинговая политика - продвижение бренда автозавода, в том числе и за рубежом. Ну и, конечно, повышение локализации производства, так как сегодня еще довольно много деталей, особенно в последних моделях Vesta и XRay, импортных, поделился своим мнением исполнительный директор информационно-аналитического агентства "Автостат" Сергей Удалов.

    Подготовил Тарас Фомченков

    Поделиться