16.03.2016 16:15
    Поделиться

    Самые атмосферные рекламные войны в истории

    Неделю назад компании BMW исполнилось 100 лет. Главный соперник баварцев в сегменте премиальных авто, Mercedes-Benz, своеобразно поздравил BMW с круглой датой. "Спасибо за 100 лет конкуренции. Предыдущие 30 лет были, если честно, скучноваты", говорится в ролике, недвусмысленно отсылающем к тому, что именно трехлучевая звезда - старейший автопроизводитель на планете.
    "РГ" вспомнила наиболее яркие и атмосферные рекламные кампании, где автоконцерны подкалывали своих коллег по цеху.
    Audi против всех

    Наибольшей рекламной активностью отличается компания Audi. Легче пересчитать бренды, которые "властелин четырех колец" оставил без внимания, нежели те, в которые Audi бросила камень.

    Но обо всем по порядку.

    Джейсон Стэтхэм и Audi

    Цитата из популярной трилогии "Перевозчик". Крутой парень, как и всегда, виртуозно уходит от погони. Впрочем, в этот раз с некой долей самоиронии. Или, скорее, иронии по отношению к конкурентам Audi. Спасаясь от злодеев, Стэтхэм прыгает сначала в старый Mercedes-Benz, однако уже через полквартала врезается в мусорный бак. Затем выкидывает водителя из несколько более свежей, но тоже весьма винтажной BMW и вновь пытается уйти от преследования. Но удача не сопутствует ему и здесь: Джейсон едва успевает выскочить из машины, прежде чем она пробивает ограждение и падает с моста. После этого Стэтхэм видит купе Lexus и… презрительно скривившись, даже не садится в него. Верно, Lexus не так хорош, чтобы ездить на нем, даже если тебя хочет изрешетить из автоматов толпа головорезов. В последний момент, когда уже кажется, что надежды на спасение у Стэтхэма не остается, взгляд крутого парня падает на новенькую Audi A6. С которой у него, естественно, все складывается.

    Audi: Мерседесу пора на покой

    Серию роликов, где Audi провожает на покой "старую роскошь", открывает вовсе не видео про Mercedes-Benz. Тем не менее, объединённые одним девизом, эти короткометражки теряют всю свою цельность при просмотре по отдельности.

    Шедевральная пародия на культовый фильм "Крестный отец" воспроизводит момент, где Дон Корлеоне посылает своему оппоненту предупреждение, а именно - тот, проснувшись в луже крови, находит в постели отрубленную голову своего любимого жеребца. Впрочем, в рекламе все не так драматично и жестоко, экологи могут быть спокойны, голова уступила место "морде" автомобиля, а его владелец просыпается перемазанным мазутом. "Старая роскошь получила предупреждение", читается в хищном прищуре светодиодных фар новенького спорткара R8, уносящегося куда-то вдаль под агрессивный рык 5-литрового V10.

    Смотрите в следующих эпизодах: на Mercedes-Benz S-Class если и можно куда-то уехать, то в тюрьму.

    А также: спокойной ночи, старая S-роскошь! Доброе утро, инновации и вдохновение!

    Audi едет на родину Ferrari

    После Mercedes-Benz Audi решила подшутить над олицетворением молодости, страсти и очень, очень больших денег - а именно, над компанией Ferrari. Эмиссар из Ингольштадта, все тот же R8, отправился в итальянский городок Маранелло. Здесь начала свою историю марка Ferrari.

    Чтобы вы понимали, прокатиться по улочкам Маранелло на серьезном спорткаре без шильдика Ferrari - все равно что разгуливать в шарфе "Спартака" по Питеру или разговаривать по Samsung Galaxy во время презентации нового iPhone. А еще Audi специально выбрала автомобиль красного цвета - он, если честно, совсем не идет R8. Однако это не ошибка и не просчёт. Дело в том, что красный - фирменный цвет Ferrari. Посмотрите видео.

    Другие выпады Audi в сторону оппонентов не столь кинематографичны, и ингольштадтская марка начинает песочить бытовую сторону жизни тех несчастных, что имели глупость купить не автомобиль с кольцами на капоте, а, например, продукцию кого-то из конкурентов по "большой тройке".

    Jaguar лакомится немецкими курицами

    Пару лет назад Mercedes-Benz выпустил ставший очень популярным ролик о системе Magic Body Control, минимизирующей крены и тряску автомобиля на ямах и кочках. В рекламе штутгартцы сравнили работу новой интеллектуальной подвески с тем, как ведет себя курица при ходьбе. А именно, с тем, что при любых движениях ее голова остается на одном месте.

    Что происходит, когда цыплята попадают в лапы тропического хищника, смотрите в ответе Jaguar.

    Война гибридов: Lexus CT200h vs BMW i3

    Заунывная пятиминутная зарисовка о том, как стереотипный американский ботаник перед свадьбой решил с друзьями отметить мальчишник с друзьями - такими же ботаниками. Конечно же, они собираются в Лас-Вегас. И отправляются туда на двух "зеленых" авто - электрокарах Lexus CT200h и BMW i3.

    Согласно сценарию, аккумуляторы "немца" разряжаются чуть ли не каждые 20 км, и ребята, пытающиеся добраться до столицы развлечений США на нем, проводят кучу времени возле розетки. Впрочем, те, что едут в Вегас на Lexus, организовывают там свой досуг настолько скучно, что остается большим вопросом, кто отдохнул лучше - они или их друзья, слоняющиеся по автозаправочным станциям.

    Первая рекламная война

    Самое старое видео, в котором автопроизводители высмеивают конкурентов и которое удалось найти в Сети, датировано 1987 годом. И снова отличилась компания Audi.

    По этому ролику можно судить, сколь существенно эволюционировали рекламные войны почти за 30 лет.

    Лучше на общественном транспорте

    Талантливая социальная реклама от датского управления общественного транспорта демонстрирует, что спорткары хороши в основном на треке, а в реалиях жизни современного мегаполиса гораздо экономичнее и быстрее передвигаться на… автобусе.

    А как у нас

    Зимой отечественный гигант АвтоВАЗ запустил агрессивную рекламную кампанию по продвижению своей новой модели - седана Lada Vesta. Для нее выбрали слоган "Время расстаться с не Вестой". Впоследствии на него отреагировали многие автобренды - Hyundai, Nissan, Volkswagen, Peugeot и Audi.

    Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto

    Поделиться