Новости

16.03.2016 21:46
Рубрика: Экономика

Тот, кто едет по обочине, всегда виновен в аварии

Верховный суд решил, что в аварии виновен тот, кто не имел права движения. Например, водитель не имеет права ездить по обочине. И если он попал в аварию двигаясь по ней, то в ДТП виновен именно он.

Авария произошла еще в 2014 году в Самарской области. Некий Ростовский поворачивал налево во въезд на прилегающую территорию. Ему уступил дорогу водитель фуры, двигавшейся навстречу. Однако когда Ростовский уже практически пересек дорогу, в него влетела машина под управлением Яковлева. Он, вероятно, решил объехать фуру по обочине.

Сотрудники ДПС решили, что Ростовский виноват в непредоставлении преимущества встречному транспорту, и наложили на него предупреждение, а Яковлева оштрафовали на 1,5 тысячи рублей за движение по обочине.

В таких случаях признается обоюдная вина участников аварии. Страховая компания в этой ситуации делит деньги пополам. То есть каждый водитель возмещает другому свою часть. При этом в выгоде остается владелец дорогой машины или тот, кто получил больший ущерб.

Ростовскому был предъявлен иск на возмещение ущерба, с которым он не согласился. Поэтому он дошел до Верховного суда. Как сказано в постановлении ВС, водитель, движущийся по обочине, не имел преимущественного права движения. А у водителя другого автомобиля при повороте налево на прилегающую территорию вне перекрестка отсутствовала обязанность уступить дорогу движущемуся по обочине транспортному средству. Иными словами, того, кто ехал по обочине, вообще не должно было там быть. А раз так, то и уступать дорогу некому.

Едущим по обочинам машинам можно не уступать дорогу

Под такую формулировку могут попасть и другие аварии. Например, водитель поворачивал налево, а в него врезался автомобиль, двигавшийся по встречке в попутном направлении. При повороте направо с выездом на полосу для общественного транспорта нужно уступать дорогу только общественному транспорту. Как и при повороте налево при движении по односторонней дороге, где встречная полоса предназначена только для общественного транспорта.

Напомним, что еще в СССР водители должны были руководствоваться только правилами и не ожидать, что при проезде на зеленый сигнал светофора их снесет пролетающий на красный джип.