Реконструкция вестибюля станции "Проспект Мира" завершится в мае

Вестибюль станции "Проспект Мира" Кольцевой линии метро, который около десяти месяцев назад закрылся для замены эскалаторов, в мае вновь откроет двери для пассажиров. Об этом журналистам вчера рассказал замначальника эскалаторной службы столичной подземки по реконструкции Александр Икенькин.

По его словам, реконструкция вестибюля завершена на 70%. Работы, в которых занято порядка 140 человек, идут круглосуточно. Старые эскалаторы, не менявшиеся с момента открытия станции в 1952 году, полностью демонтированы, а для новых каркас уже собран. На него вместо прежних трех "наденут" четыре эскалатора. Сделают это за счет уменьшения ширины балюстрад. Поскольку число дверей в вестибюле не изменится, пропускная способность станции останется прежней. Однако пассажиры все равно выиграют, так как очереди у эскалаторов в "часы пик" сократятся, говорит Икенькин.

- Здесь будут эскалаторы отечественного производства, и все запчасти изготовлены на российских заводах, - отметил он. - Эскалаторы оснащены современными приводами, позволяющими экономить электроэнергию. Также у них есть специальные щетки - устройства, которые защищают от попадания в полотно одежды и других посторонних предметов.

Эскалаторы также оборудуют датчиками, которые будут передавать данные о возможных неполадках в режиме реального времени. Прослужит новая техника после реконструкции еще 50 лет. Одновременно рабочие обновляют системы отопления, вентиляции, водоснабжения, канализации устройства пожарной сигнализации. Появятся в обновленном вестибюле новые кассы и турникеты. В остальном интерьер и элементы "Проспекта Мира" останутся прежними, так как станция является объектом культурного наследия, а потому перестраивать ничего нельзя. По словам Александра Икенькина, на новые заменят лишь деревянные входные двери.

- Дерево со временем высыхает, гниет, - пояснил он "РГ". - Но внешний облик и материал будут такими же. Старые двери были сделаны из дуба. Вместе с ними обновят и входную арку. Их почистят и покроют специальными растворами от гниения.