Автомобильные бренды обзавелись фан-клубами
Кому-то нравится кабриолет, другому - спорткар, третьему - внедорожник, четвертому - мусоровоз. Любители тех или иных брендов и их модификаций общаются на форумах, в соцсетях и в реальной жизни как между собой, так и с дилерами и производителями дорогой сердцу марки. И это, как правило, приносит обоюдную выгоду.
"Производители, импортеры и дилеры постоянно взаимодействуют с ведущими фан-клубами автомобильных марок и моделей, - рассказала "РГ" директор дилерского центра Mazda РОЛЬФ Химки Юлия Дытченкова. - Дилерские центры предоставляют членам клубов особые условия на покупку автомобилей, сервисное обслуживание и приобретение запчастей. Устраивают совместные мероприятия для поклонников марки, дискутируют на форумах клуба и т.д. Участники автоклубов, в свою очередь, отвечают лояльностью компании".
Такие "клубы по интересам" характерны и для коммерческого сегмента. Так, в РФ существует несколько клубов "газелистов", с которыми автопроизводитель общается достаточно тесно. "Клубы созданы и функционируют независимо от компании, однако у нас есть выделенные менеджеры, которые отвечают на вопросы, собирают обратную связь, анализируют отзывы и предложения. Ежегодно проводится встреча руководства компании с членами клубов. Трудно переоценить важность этого мероприятия для оценки потенциального спроса и принятия решений о внесении тех или иных изменений в конструкцию. В качестве примера можно сказать, что автомобиль "ГАЗель NEXT" был показан клубу "газелистов" за год до его первой презентации публике на Московском международном автосалоне 2012 года. О степени доверительности отношений между компанией и клубом потребителей можно судить по тому факту, что ни одной фотографии с того показа и тест-драйва не было выложено в Сеть, хотя участие принимали несколько десятков человек. Также задолго до официальной презентации был показан членам клуба цельнометаллический фургон "ГАЗель NEXT", - подчеркнули в Группе ГАЗ.
"У бренда Scania есть сообщества в социальных сетях, - рассказал координатор направления ключевых и корпоративных продаж "Скания-Русь" Александр Захаров. - Участники активно ведут интересные диалоги, среди которых зачастую упоминаются новые предложения бренда и наша техника. Также к нам поступают запросы на предоставление той или иной спецификации для ознакомления. Отдел маркетинга активно общается с нашими подписчиками и поддерживает любой диалог, также привлекая сотрудников из разных отделов. Такая коммуникация, считаю, очень полезна для нас как для компании-производителя".
Кстати, некоторые фан-клубы включают по нескольку тысяч участников. Они периодически устраивают выездные "покатушки", куда собираются также тысячи зрителей, и таким образом марка приобретает все больше и больше поклонников.