28.03.2016 00:45

"Неотложка" спешит на вызов

Растетчисло модификаций на базе фургона "ГАЗель NEXT"
Продажи фургона нового поколения "ГАЗель NEXT" начались сравнительно недавно, однако число его модификаций быстро растет. Высокий и просторный кузов позволил создать на его базе настоящие "операционные на колесах" - реанимобиль, или машину "скорой помощи" класса С, а также машину "экстренной медицинской помощи" класса В.
 Фото: Виктор Маринин Обновление парка машин "скорой помощи" началось. Фото: Виктор Маринин
Обновление парка машин "скорой помощи" началось. Фото: Виктор Маринин

Отличительная черта нового автомобиля Горьковского автозавода - высокий и просторный кузов объемом 13,5 кубометра. Раньше российский автопром машины такого класса не производил, то есть это реальный пример импортозамещения. Материал кузова - оцинкованная сталь, переключение передач осуществляется джойстиком на передней панели, рама усилена, объем бензобака вырос на 20 литров.

Высота салона автомобилей "скорой помощи" "ГАЗель NEXT" - 1850 сантиметров - позволяет стоять в машине в полный рост. Практически прямоугольные стенки салона обеспечивают достаточный простор для работы и размещения необходимого оборудования. Три вида светильников, управляемых с единого пульта, дают достаточно света для работы медиков в пути. Панели стен и потолка - из цельноформованного пластика, пол изготовлен по бесшовной наливной технологии, что облегчает мытье и дезинфекцию.

Кондиционер и дополнительный отопитель позволяют поддерживать комфортную температуру в любое время года. Машины укомплектованы электрическими розетками на 12 и 220 В, трубопроводом медицинских газов, тремя поворотными сиденьями с трехточечными ремнями безопасности, умывальником с электронасосом подачи воды.

Последнее крупное обновление российская "неотложка" пережила в 2006-2007 годах, когда Горьковский автозавод в рамках нацпроекта "Здоровье" обеспечил медучреждения по всей стране 12 тысячами автомобилей. Спустя почти десять лет усиленной эксплуатации по нашим дорогам автопарк вновь нуждается в замене: в некоторых регионах износ "санитарок" составляет около 50 процентов. За последние годы в российские больницы закупались только устаревшие "буханки" да в некоторых крупных городах - дорогущие иномарки в небольшом количестве. Парк автомобилей для "неотложки" уже давно пора обновить, и скоро эта задача будет выполнена.