В Волгограде активисты ОНФ проконтролируют ремонт автодорог

Из областного бюджета на восстановление действующих и строительство новых трасс выделено 1,8 миллиарда рублей. Не утекут ли они в ямы и трещины?

На днях активисты регионального отделения Общероссийского народного фронта осмотрели участок дороги на улице Асланова, которая ведет к отделению реабилитации областной детской клинической больницы.

- Видно, что подрядчик работает с грубыми нарушениями, которые в дальнейшем скажутся на качестве асфальтового покрытия и его эксплуатации. Не удивлюсь, если через год по всему асфальту будут трещины и ямы. Бордюры плохого качества, между ними есть трещины, они плохо закреплены. Для строительства дорог нам необходимо использовать технологии, которые позволят проводить качественный ремонт асфальтового покрытия. К сожалению, они у нас не применяются, - говорит директор центра по испытаниям и сертификации продукции Вера Зубихина.

В городском комитете дорожного хозяйства не согласны с тем, что в Волгограде не применяются прогрессивные технологии. В частности, по информации ведомства, используются полимерные пропитки асфальтобетона, санация трещин битумной мастикой, нетканные геотекстильные материалы в качестве дренирующего слоя и другие современные материалы.

На улице Асланова подрядчик провел пока предварительные работы, ответили "РГ" в мэрии. При наступлении хорошей погоды ремонт возобновится.

В прошлом году с дорожными подрядчиками были заключены контракты на общую сумму более 970 миллионов рублей. Как отметили в пресс-службе городской администрации, 60 процентов общего объема работ выполнено уже к минувшему декабрю, но далеко не все они должного качества.

Заказчику пришлось обращаться в суд, чтобы обязать подрядные организации за свой счет исправить дефекты, выявленные на некоторых участках дорог, так как на дорожные работы распространяется гарантийный срок. Сейчас в судах находятся иски на общую сумму 270 миллионов рублей.

Тем временем после зимних холодов дорожные работы возобновились. Предусмотрено и строительство новых дорог. Например, продлят улицу Хорошева у центра водных видов спорта. Там нередко проходят события самого высокого уровня. В том числе и с участием национальной сборной России по водному поло. Поэтому асфальтовое покрытие просто необходимо, чтобы всякий раз не ударять перед гостями в весеннюю и осеннюю грязь лицом.

Также в планах построить 4,5 километра улицы Электролесовской. Пока идет проектирование. Строительно-монтажные работы предполагается начать в этом году.

Давно ведется ремонт моста через железную дорогу у вокзала. 70 процентов работ уже выполнено. Нужно еще укрепить нижнюю часть путепровода и сделать тротуары. Движение автотранспорта по мосту уже открыто, а вот пешеходам до сих пор приходится направляться в обход. К октябрю объект будет полностью сдан в эксплуатацию.

Одна из основных транспортных артерий миллионного города, Третья Продольная магистраль, пребывает в плачевном состоянии.

- Там нужен капремонт. Дорога открыта в 1996 году. С тех пор ремонтные сроки просрочены в четыре раза. На реконструкцию полотна необходимо 500 миллионов рублей, - подчеркнул председатель комитета дорожного хозяйства администрации Волгограда Виталий Земцов. - В этом году планируем восстановить покрытие в двух наиболее проблемных местах: на Самарском путепроводе и на мосту через Царицу. Мы договариваемся с областной администрацией о выделении нам дополнительно 320 миллионов рублей.

Отдельно стоит вопрос обновления разметки. На эти цели выделено 20 миллионов рублей. Новые полосы нарисуют к 9 Мая. В центре используют более эффективный термопластик, на окраинах - обычную краску, нормативный и фактический срок службы которой в два раза меньше, зато стоимость ниже в десять раз.

Комментарий

Георгий Казбеков, генеральный директор подрядной организации:

- Межремонтные сроки при капитальной работе для дорог в России составляют пять - шесть лет. Мое мнение таково, что при соблюдении всех строительных технологий и правильной эксплуатации покрытие должно выдерживать два таких срока. Даже если подрядчик использовал правильные материалы, дорогу можно привести в негодность при эксплуатации. Летом в Волгограде нередко температура превышает 40 градусов. И большегрузы разбивают асфальт. А зимой может быть мороз до -30 градусов. Надо вовремя чистить снег. Проблема Волгограда еще и в том, что нет объездной дороги. Все потоки из Москвы, Астрахани, Элисты, Ростова-на-Дону и Саратова идут через город. Кроме того, должного внимания дорожной инфраструктуре здесь не уделялось 25 лет. Только дыры латали.