Наказание за нарушения на железнодорожных переездах решили ужесточить
Проблему рассмотрела рабочая группа федерального уровня под руководством министра РФ по вопросам Открытого правительства Михаила Абызова. Об этом сообщает пресс-служба Открытого правительства.
Автор обеих петиций, председатель профсоюза железнодорожников и транспортных строителей Николай Ефремкин, привел на заседании статистику: с 2010 по 2015 год на переездах произошло 1520 ДТП, из них 436 - с пассажирскими поездами, более 1200 человек пострадало, из них 348 погибло. При этом материальный ущерб инфраструктуре подвижного состава РЖД составил почти 1 млрд. рублей. В петиции предлагается увеличить штраф за нарушения на переездах с 1 тысячи до 5 тысяч рублей и ввести меру ответственности в виде лишения водительских прав на срок от 6 месяцев до 1 года по решению суда.
"Я предлагаю поддержать эту инициативу, считать целесообразным принятие соответствующего нормативно-правового акта, устанавливающего уровень ответственности за нарушение правил дорожного движения при осуществлении переездов через инфраструктуру железных дорог", - сказал по итогам обсуждения Михаил Абызов. Госдуме эксперты собираются рекомендовать учесть предложения общественной инициативы при рассмотрении проекта закона, который сейчас находится в ее базе. Речь об аналогичном законопроекте, разработанном заксобранием Пензенской области. Также необходимо учесть предложения Минтранса на тему установки на переездах видеорегистраторов.
Большинство участников заседания все же не согласились с тем, что лишать водительских прав нужно сразу же на срок от 6 месяцев до 1 года. Такая мера необходима только в случае рецидива, а в остальных случаях достаточно меры, предусмотренной действующей редакцией КоАП – от 3-х до 6-и месяцев.
Как пояснил глава комитета Госдумы по конституционному законодательству и государственному строительству Владимир Плигин, комитет будет рекомендовать к рассмотрению законопроект на эту тему. Ряд аналогичных инициатив ранее был отклонен нижней палатой парламента из-за недостаточности статистики и декоративного характера предлагаемых санкций.
По данным начальника службы безопасности движения Центральной дирекции инфраструктуры РЖД Сергея Бондарева, в стране насчитывается около 10,8 тысячи переездов, из них примерно 1600 компания относит к особенно опасным и предлагает начинать оснащение системами видеорегистрации именно с них. На сегодняшний день такими системами оснащено лишь 48 переездов. Программа по повышению технической оснащенности переездов сейчас проходит согласование и будет подписана в ближайшее время, добавил представитель РЖД.
По предварительным экспертным оценкам, оснащение системами видеофиксации 1600 наиболее опасных переездов может обойтись примерно в 150 млн рублей.
"За счет таких относительно небольших вложений мы, с одной стороны, получим источник возврата за счет сбора повышенных штрафов, с другой стороны, это позволит предотвратить ущерб, который измеряется и большой материальной суммой, и, самое главное, человеческими жизнями", - считает Михаил Абызов.