До 15 апреля российским грузоперевозчикам разрешили проезжать по территории Польши в другие страны Европы по временным квотам.
Таков итог переговоров смешанной комиссии по вопросам сотрудничества в области международных автомобильных перевозок, прошедшей в феврале.
Тогда польская сторона просила внести уточнения в российские нормативы по пропуску их фур через границу, в частности изменить требования к накладным. Минтранс уже разработал приказ. Сейчас находится на оформлении в минюсте, рассказали "РГ" в Ассоциации международных автомобильных перевозчиков (АСМАП).
Внесла ли польская сторона изменения в свои документы, чтобы российские перевозчики могли проезжать на территорию Польши с полными баками топлива, выясним 31 марта. Пока же российские перевозчики платят за проезд по польским дорогам и за топливо на их заправках. При этом польская сторона на этом зарабатывает неплохие деньги, отметили в ассоциации. Кроме того, на их перевозчиков приходится две трети всего транзита, который идет через Польшу в Россию. Наши фуры везут только треть.
Тех разрешений, которые были получены от польской стороны на проезд до 15 апреля, явно недостаточно. На два месяца польские и российские перевозчики получили по 20 тысяч разрешений. Для польской стороны - 10 тысяч для двусторонних/транзитных перевозок и 10 тысяч для перевозок в/из третьих стран. Для российской стороны - 19,5 тысячи и 0,5 тысячи соответственно.