По словам генерала, освобождение Тадмора (арабское название Пальмиры) имело стратегическое значение в связи с его важным расположением в центральной части Сирии, с развитой дорожной сетью во все регионы страны: Дамаск, Хомс, Хама, Алеппо, Ракку, Дэйр-эз-Зор, а также газонефтяным полям "Джизель" и "Шаар".
По данным нашего Генштаба, в окрестностях Пальмиры к началу марта сосредоточились свыше 4000 боевиков, не менее 25 танков и БМП, более 20 единиц ствольной и реактивной артиллерии, свыше 40 минометов, около 100 комплексов ПТУРС, более 50 автомобилей повышенной проходимости с установленным на них тяжелым вооружением. Кроме того, в распоряжении террористов имелись комплексы беспилотных летательных аппаратов и более 10 начиненных взрывчаткой грузовиков - их были готовы использовать смертники. Вокруг Тадмора боевики создали целую систему фортификационных сооружений, включающую несколько эшелонов обороны, а также сеть долговременных опорных пунктов.
Рудской рассказал, что в разработке операции по освобождению Пальмиры участвовали российские военные советники. После создания группировки с 6 марта на оперативном направлении "Пальмира" началось наступление сирийских войск, поддерживаемых нашими ВКС. На первом этапе операции были блокированы основные транспортные пути вокруг города. Позиции террористов обстреливала сирийская артиллерия и авиация. Наши самолеты оказывали поддержку местным военным и отрядам народного ополчения. "В период с 7 по 27 марта в интересах подразделений правительственных войск в районе Пальмиры ВКС России выполнили около 500 боевых вылетов, в ходе которых по террористам ИГИЛ нанесено более 2000 авиационных ударов, - сообщил Рудской. - В результате этих ударов прежде всего были уничтожены основные опорные пункты и позиции артиллерии на всех господствующих высотах". В первые два дня наша авиация уничтожила большинство пунктов управления боевиков. А потом ежедневно атаковала автомобильные колонны с боевиками и боеприпасами, которые пытались прорваться в Пальмиру со стороны Ракки и Дейр-эз-Зора. 23 марта сирийская армия вплотную приблизилась к Пальмире и приступила к штурму господствующих высот в окрестностях города. Их взяли в течение суток.
Утром 27 марта сирийская армия и отряды народного ополчения установили полный контроль над городом. В течение двух дней продолжалось уничтожение остатков бандформирований. Рудской особо подчеркнул, что в ходе всей операции самолеты российских ВКС наносили удары исключительно по выявленным объектам террористов и имели точные координаты целей. Особо важные объекты террористов уничтожались высокоточными боеприпасами, которые наводились на цель в режиме реального времени с земли.
"Хочу подчеркнуть, что ни один исторический объект Пальмиры в результате действий российских ВКС не пострадал", - сказал Рудской.
Наша авиация уничтожала все разрозненные бандгруппы ИГИЛ, вырвавшиеся из окружения, не давая боевикам уйти в направлении Ракки и Дейр-эз-Зора.
Возвращение контроля сирийских войск над Пальмирой, по мнению руководства Генштаба РФ, создало бандформированиям трудности в перегруппировке сил и перебросок резервов между северными и южными районами Сирии. Кроме того, это значительно снизило оборонительные возможности террористов в районе Дамаска и Алеппо. А утрата контроля над богатыми полезными ископаемыми территориями снизила возможности боевиков закупать вооружение.
Вчера глава оборонного ведомства РФ Сергей Шойгу на встрече с министром иностранных дел Сербии Ивицей Дачичем пригласил зарубежных коллег участвовать в разминировании Пальмиры. "Довольно большая работа идет по разминированию памятников культуры в Пальмире, - сказал Шойгу. - И мы обращаемся к нашим коллегам, к нашим партнерам с предложением о совместной операции, которая предполагает в первую очередь разминирование территории памятников, а также разминирование самого города". Российский министр отметил, что это достаточно важно, потому что город, в котором проживали более 100 тысяч жителей, покинули все. "Пока его не разминируют, трудно говорить о возвращении туда жителей, беженцев", - подчеркнул Шойгу.