"РГ" испытала на тест-драйве LADA VESTA с роботизированной коробкой передач, c 16-клапанным двигателем объемом 1,6 литра и мощностью 106 л.с., в одной из самых топовых комплектаций - XV Line.
Благодаря дизайнеру Стиву Маттину машина в самом деле получила очень симпатичное лицо. Атлетичность и динамичность авто придают удлиненный капот, приподнятая подоконная линия и покатая крыша. Но главное, конечно, это узнаваемый Х-профиль: выштамповка на боковой части машины смотрится оригинально. Vesta выглядит современнее, чем главные ее конкуренты.
Машина собрана качественно: стыки ровные, детали плотно подогнаны друг к другу. Двери закрываются мягко, без лишних усилий.
Когда оказываешься на водительском месте, сразу бросаются в глаза большие боковые зеркала. Сиденье удобное, отличная боковая поддержка, руль регулируется по вылету и высоте. Что еще особенно приятно - VESTA получила приемлемую звукоизоляцию, в салоне - тихо.
Приборная панель также не вызвала никаких нареканий. Цифры хорошо читаются как днем, так и ночью. Да и вообще нет ощущения "бюджетности" - все выглядит современно и удобно.
В день теста Москву завалило снегом, поэтому на передний план неожиданно выступили стеклоочистители. Грязевая каша вкупе с морозцем пагубно сказались на щетках. Сначала отказал правый дворник, затем - левый. Пришлось останавливаться и возвращать их к жизни.
С другой стороны, поразило, что в машине есть огромное количество функций, которые в первую очередь обеспечивают безопасность в дороге. Помимо ABS, которая, согласно техническому регламенту Таможенного союза, должна быть в любом вновь выпущенном автомобиле, есть и система курсовой устойчивости ESP. А этим не может похвастаться ни одна машина в базовой комплектации.
Кроме того, две подушки безопасности. Причем одна из них скрытая. А это довольно дорогая технология. Правда, и затратная. В случае аварии, если такая подушка сработает, придется менять панель приборов целиком.
Роботизированная 5-ступенчатая коробка заслуживает отдельного рассказа. В сети можно встретить немало критики - некоторые обзорщики считают робот тугодумным. Однако надо понимать, что немецкий "робот" на LADA - это не автомат, не вариатор, и не DSG. Это простой робот с одним сцеплением, по сути - роботизированная "механика". Он переключает передачи с ощутимым разрывом потока мощности - так электроника сохраняет ресурс синхронизаторов. Как подружиться с "роботом"? Очень просто - надо газовать не как на АКП или вариаторе, а как на "механике". Слегка приотпускать педаль при переключениях, планировать резкий разгон хотя бы за секунду (которая на МКП уходит на манипуляции с педалями и рычагом). И вот тогда немецкие настройки "робота" покажут всю свою продуманность. Оказывается, "робот" моделирует работу необычайно умелого и аккуратного водителя, который едет на "механике". "Робот" изо всех сил избегает рывков и толчков… стоит ли говорить, что обычный человек на обычной машине не сможет постоянно так ехать? А еще "робот" умеет приспосабливаться к водителю. С одним шофером машина приучается ездить резко, с другим - наоборот, плавно. Лучше всего комфортабельность настроек ощущается, когда пересаживаешься на "робот" с "механики". Автоматические же коробки передач воспринимаются как более плавные… но случае с "Ладой" они стоят в два раза дороже "робота", и расходуют бензина примерно в полтора раза больше. А российский автомобиль, как мы все знаем, должен быть экономным.
Большие семьи должна порадовать хорошая площадь салона. Четыре взрослых человека, пусть и не самой крупной комплекции, разместились вполне комфортно. Багажник также порадовал - со сложенными задними сидениями можно будет перевезти и мебель в разобранном состоянии, не говоря уж о коробках и пакетах из супермаркета.