Эта станция призвана обеспечить доступным транспортом жителей 36-го микрорайона Раменок. Население его год от года растет и уже превышает 135 тысяч человек. А вот станции метро в пешей доступности пока нет. Сейчас жителям этого района приходится шагать до станций "Университет", "Воробьевы горы" и "Проспект Вернадского", как убедился корреспондент "РГ", минут 20-30.
Можно, правда, сесть на маршрутку и автобус, но они нередко попадают в пробки на Мичуринском и Ломоносовском проспектах. Да и отдавать еще 30 рублей за проезд жалко. Метро здесь хотели строить еще в 1965 году, но проект постоянно откладывали. Работы начались только в 2013 году. "Мичуринский проспект" решили включить в состав Калининско-Солнцевской линии. Эту ветку будут запускать участками. Уже в этом году метропоезда поедут от "Парка Победы" до "Раменок", а в 2017-м - от "Мичуринского проспекта" до "Солнцево". Это позволит улучшить транспортную ситуацию сразу в шести районах мегаполиса: Раменки, Проспект Вернадского, Очаково-Матвеевское, Тропарево-Никулино, Солнцево, Ново-Переделкино. То есть еще более 600 тысяч москвичей получат метро почти у дома.
В перспективе к 2020 году эту ветку протянут до аэропорта Внуково. По этой "желтой" ветке можно будет доехать с юго-западных окраин Москвы до исторического центра, где расположатся станции "Волхонка", "Плющиха" и "Дорогомиловская".
- Не дожидаясь окончания работ на первом участке Калининско-Солнцевской линии, строители приступили к следующему этапу, - отметил мэр. - Работы ведутся на всех станциях этой линии - до "Рассказовки". Станции находятся в разной степени готовности, но мы ожидаем, что к концу 2017 года все основные строительные работы будут закончены.
По оценкам заммэра по вопросам градостроительной политики и строительства Марата Хуснуллина, конкретно на станции "Мичуринский проспект" метростроевцы выполнили 24% общего объема работ, что считается отличным промежуточным результатом. Котлован сейчас разбит на две части: в одном экскаваторы продолжают работать с грунтом, в другом сооружаются арматурные конструкции - будущие колонны станции. Параллельно не прекращается работа тоннелепроходческих комплексов, которые, как ожидается, соединят "Мичуринский проспект" со следующей станцией "Озерная" уже к июлю этого года. По словам Хуснуллина, на этой линии работают 8 щитов, еще 4 в ближайшие два месяца сюда перебросят с других направлений.
Одна стена станции "Мичуринский проспект" будет стеклянной. Необычный проект был разработан с учетом рельефа этого района - здесь наблюдается необычный перепад высот. А дизайн станции будет связан с биографией выдающегося русского биолога и селекционера Ивана Мичурина. Обращенные к вестибюлю грани колонн украсят силуэты цветущих деревьев. В похожей стилистике будет выполнено убранство кассового зала и стен эскалаторов.
Так эффектно исполнить задание архитекторам и дизайнерам поможет необычный подбор материалов: гранит, алюминий, сталь, стекло и гранит. Это великолепие увидят сотни тысяч москвичей: как считают эксперты, только в пиковое утреннее и вечернее время в метро здесь будут спускаться до 23 тысяч человек в час. Как подчеркнул Собянин, станция имеет особое значение, так как в перспективе здесь построят пересадочный комплекс на станцию Второго кольца метро. Рядом со станцией построят перехватывающую парковку.