По его словам, движение поездов прекратится на отрезке от "Баррикадной" до "Таганской". Таким образом, весь день не будут работать три станции внутри "кольца" - "Пушкинская", "Кузнецкий мост" и "Китай-город". Связано это с очередным "технологическим окном". Всего в этом году в подземке запланировано 20 таких технических перерывов, три из которых уже позади. Одно из "окон" - на центральном участке "синей" ветки - в субботу приоткрыли для журналистов. На станции "Смоленская", куда пригласили корреспондентов "РГ", вовсю шла генеральная уборка. Одни рабочие отмывали платформу и эскалаторы, очищали от пыли плафоны. Другие - проверяли и ремонтировали пути. Помогал им в этом уникальный диагностический поезд "Синергия-2". Он впервые заступил на дежурство в октябре прошлого года. С тех пор состав проверил 5 тысяч километров путей, что сопоставимо с расстоянием от Москвы до Иркутска.
"Одна линия метро в месяц проверяется шесть раз - три раза поездом и столько же с помощью ручных комплексов", - пояснил Виктор Козловский, устроивший для "РГ" персональную экскурсию по "Синергии". В составе - пять вагонов. Два из них "нашпигованы" различным оборудованием. Остальные выполняют роль тягачей. При этом один из вагонов весит почти вдвое больше обычного - около 50 тонн. "Секрет" внизу, точнее, на полу, в котором залит 12-сантиметровый слой бетона, заменяющий пассажиров и создающий нужную нагрузку на рельсы.
Поезд оборудован специальными лазерными датчиками. С их помощью специалисты способны определять не только состояние путей, но и всей инфраструктуры подземки - тоннелей, аппаратуры и т.п. Все данные записываются и передаются в соответствующие технические службы подземки. В итоге на компьютеры выводится качественная 3D-картинка. Она помогает специалистам рассмотреть даже самые мелкие детали путей - вплоть до шурупов. Благодаря этому можно вовремя выявить и устранить любую неисправность, объяснил "РГ" инженер диагностического комплекса Борис Макеев. В этом году на подмогу поездам "Синергия-2" и "Синергия-1" придет самоходный диагностический комплекс. Как рассказали в метро, он не будет зависеть от напряжения на контактном рельсе, и это позволит его использовать на "технологических окнах".
Тем временем
В мае "технологические окна" в столичном метро перенесут с субботы на воскресенье. Вынужденные "выходные" в подземке иногда приводят к столпотворениям на кольцевых станциях метро. Поэтому в адми-нистрации подземки решили пойти навстречу пассажирам.