Южная рокада сократит перепробеги транспорта в столице на 15-20%
"Работы в этом году планируется развернуть в полном объеме", - сообщил недавно на "Деловом завтраке" в "РГ" заммэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства Марат Хуснуллин. Этот участок, с которого начнется Южная рокада, длиной всего 2,5 км, имеет для жителей юга колоссальное значение хотя бы потому, что между МКАД и Коломенским проездом нет ни одного железнодорожного переезда. Поэтому для того, чтобы преодолеть это расстояние, приходится проделывать на транспорте круги и в два, и три, и четыре раза больше. Отсюда - перегрузка и без того загруженных в этой части города дорог, которые Яндекс-пробки все время в час пик показывают в красно-багровом цвете.
Решать эту проблему, рассказал "РГ" главный инженер проекта из института "Моспроект-3" Александр Бельский, город начнет с сооружения эстакады прямого хода на Варшавском шоссе между Балаклавским и Пролетарским проспектами. Длиной 480 метров, она разведет пересекающиеся там сейчас потоки транспорта, избавив Варшавку в этом месте от светофоров, а значит, и от пробок. На нижнем уровне разместится большой светофорный перекресток, где будут разрешены левые повороты со всех сторон. Разгрузят этот перекресток с обеих сторон две бессветофорные разворотные петли "из центра в центр" и "из области в область".
Речку Чертановку пустят через водопроводную трубу. Для общественного транспорта построят боковые проезды длиной еще 2,5 км и заездные карманы. Для пешеходов - тротуары и два перехода: надземный и подземный. На пересечении Южной рокады с Павелецким направлением Московской железной дороги построят путепровод - он пойдет под путями, и мешать транспорту поезда больше не будут.
Первыми выигрыш от новой дороги почувствуют жители районов Москворечье-Сабурово и Царицыно. Разрезанные сейчас железной дорогой, они соединятся. Чтобы поехать друг к другу в гости, соседям больше не придется делать огромные перепробеги. По словам и. о. директора НИиПИ Генплана Москвы Михаила Крестмейна, только этот участок сократит перепробеги на юге столицы на 15-20%, да и в целом для Москвы. Завершить его строительство, как сообщили "РГ" в пресс-службе департамента городского строительства, контрактом с компанией, выигравшей конкурс, предусмотрено уже в будущем 2017 году. Следующий участок, по словам Марата Хуснуллина, замкнет эту часть и выйдет на МКАД в районе улицы Верхние Поля. "В результате мы получим треугольник - две хорды - Северо-Западная, Северо-Восточная и Южная рокады, которые заменят Четвертое транспортное кольцо. Город выиграл от этой конфигурации и по стоимости, и по эффекту", - заключил заммэра.
В целом же длина Южной рокады - примерно 20 км. "Но что характерно, чтобы почувствовать ее эффект, совсем не обязательно ждать окончания строительства на всем протяжении - каждый кусок будет вполне самодостаточным и положительно повлияет на движение в целом по городу", - подчеркнул Михаил Крестмейн. Остальные участки трассы, по его словам, в настоящее время находятся в стадии разработки и проектирования. Похоже, дорога, коридор под которую закладывался еще в советских генпланах развития Москвы и которую многие годы обещало построить предыдущее правительство столицы, становится все-таки реальностью.