В Большом зале консерватории, несмотря на множество иностранных гостей и официальных лиц, атмосфера концерта была чрезвычайно теплой: тон этот задавал и дирижер Мюнг-Вун Чунг. Впервые в России после Конкурса Чайковского 1974 года (где он стал лауреатом второй премии), маэстро выступил одновременно и в качестве солиста в Тройном концерте Бетховена до-мажор. Партию солирующей скрипки и виолончели исполнили концертмейстеры соответствующих групп оркестра - виртуоз Светлин Русев и поэтичный Эрик Левьонуа. А затем Мюнг-Вун Чунг обратился в зал со словами благодарности Ольге Ростропович и музыкантам, а в память о той первой, в 1974 году, встрече с московской публикой исполнил "Осеннюю песнь" Чайковского, заметив, что не исполнял ее уже 42 года.
В этот вечер прозвучала и монументальная социально-философская и страстная Первая Симфония "Титан" Густава Малера, исполненная французскими музыкантами на большом эмоциональном подъеме.
А предыдущим гостем Фестиваля Ростроповича был Лондонский Филармонический Оркестр под управлением Владимира Юровского. В программе лондонцев прозвучали два крупных сочинения начала XX столетия, посвященных композиторами своим любимым женщинам. В частности, скрипичный концерт Эдуарда Элгара (солист - Борис Бровцын), известный своим монументальным размахом и виртуозностью. Особенно проникновенно прозвучало здесь лирическое Andante: точно выстроенный звуковой баланс оркестровых соло и партии солирующей скрипки, разнообразие инструментальных красок и предельная выразительность мелодических линий. В бравурном финале Molto Allegro Борис Бровцын продемонстрировал виртуозность и стихийный темперамент, переключаясь с мускулинно-властной манеры игры на утонченно-лирическую экспрессию. "Мстислав Ростропович очень органично мыслил образами, и каждое его исполнительское намерение было видно сразу, образ был понятен. Его опыт, море обаяния, эта его естественная театральность произвели на меня неизгладимое впечатление"- сказал после своего выступления Бровцын.
Во втором отделении концерта прозвучала симфоническая фантазия "Русалочка" Александра фон Цемлинского - австрийского композитора, чья музыка была незаслуженно забыта более чем наполовину века. В этот вечер впервые в России прозвучала оригинальная авторская версия произведения, написанного по мотивам сказки Ганса Христиана Андерсена. Выверенная точность и академически-выдержанная экспрессия дирижерских жестов Владимира Юровского подчеркнули красочную оркестровку звукописной картины знаменитого сюжета.
Владимир Юровский, дирижер:
- Для меня огромная радость, ставшая уже традицией, выступать на Фестивале Ростроповича. Мы выступаем здесь уже в третий раз. И в этом году, кстати, исполнилось 60 лет со дня первого приезда Лондонского Филармонического Оркестра в Россию (тогда СССР). Причем, одним из произведений той программы был также Скрипичный концерт Элгара. И я очень рад, что, благодаря Ольге Ростропович, мы сыграли этот концерт с Борисом Бровцыным (это была ее идея). Конечно, я испытываю глубокую благодарность великим ушедшим Мстиславу Ростроповичу и Галине Вишневской. Слава Богу, обоих мне довелось узнать лично. К сожалению, не удалось поработать с ними как музыканту, но те идеалы, ради которых они жили - живы и сегодня. И я счастлив, что есть у меня возможность приезжать в Москву с Лондонским оркестром и играть на этом фестивале. Ольга Ростропович - смелый человек, каждый раз она берет малоизвестные сочинения в программу. Вот сейчас взяла Цемлинского, которого никто, кроме меня, в России не играет. По крайне мере, именно это его сочинение. На фестивале мы представили "Русалочку" впервые в России в оригинальном виде, и я этому счастлив.