07.04.2016 09:31
    Поделиться

    Предприятия Крыма не смогли перерегистрировать 18 тысяч автомобилей

    Первого апреля истек срок, отведенный для перерегистрации автомобилей в Крыму. И если рядовые автолюбители могли не успеть в МРЭО из-за привычки откладывать важные дела в долгий ящик, некоторые юридические лица вовсе лишены возможности пройти перерегистрацию из-за нестыковок в законодательстве.

    Сложности возникли с перерегистрацией автотранспорта, являющегося имущественным вкладом в уставный фонд юридических лиц, зарегистрированных после 18 марта 2014 года. Юрлица, получившие регистрационные документы после этой даты, не могут перерегистрировать собственные транспортные средства, хоть они и были ранее зарегистрированы в Автономной Республике Крым. ГИБДД отказывает в регистрации и направляет в таможенные органы - для получения документов о том, что автомобиль пересекал границу Российской Федерации. Так как авто границу не пересекали, а просто сменили прописку вместе со своими владельцами, таможенные органы не могут выдать эти документы.

    - Такие транспортные средства считаются ранее принадлежавшими иностранному юридическому лицу и подлежат государственной регистрации после проведения таможенных процедур, - говорит председатель комитета по экономической, бюджетно-финансовой и налоговой политике Госсовета РК Игорь Лукашев. - Однако необходимость проведения подобных действий в отношении движимого имущества не зависит от страны происхождения юридического лица.

    От решения этого вопроса сегодня зависит деятельность десятков крупных налогоплательщиков - предприятий, где трудятся сотни крымчан. Так, буквально "зависли" 44 транспортных средства предприятия "Крымхлеб", 270 автомобилей "Крымстроя", 204 - застройщика "Профессионал", 308 - компании "Титановые инвестиции". А всего таких авто с проблемным статусом насчитывается до 18 тысяч.

    - Отсутствие законодательного решения этого вопроса может повлечь огромные убытки и остановку деятельности строительных и транспортных предприятий и вызвать негативный политический резонанс, - считает Игорь Лукашев. - ГИБДД посылает собственников в таможенные органы за справкой о том, как транспортное средство появилось на территории Российской Федерации. А таможня говорит: как мы дадим справку, если автомобиль появился вместе с Республикой Крым? На местном уровне справиться с этой задачей мы не можем.

    Решить проблему помогут поправки в постановление правительства РФ N399 от 27 апреля 2015 года "О некоторых вопросах государственной регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в ГИБДД МВД РФ на территории РК и Севастополя". Госсовет обратился к правительству с предложением разрешить перерегистрацию без прохождения таможенных процедур.

    - Если экономика лишится 18 тысяч единиц транспорта и такого же числа рабочих мест, это станет серьезной социальной проблемой, - считает председатель Госсовета РК Владимир Константинов. - Они все придут к зданию ГИБДД или Госсовета и скажут: дайте нам работу или покупайте транспорт. Это гораздо более серьезные вопросы, чем оформление бюрократических документов.

    Некоторые предприятия, например, строительная компания "Профессионалстрой", попытались найти выход из правового тупика в суде, но безуспешно.

    - Отказ в регистрации автотранспорта мы обжаловали в судебном порядке, но в связи с отсутствием законодательного регулирования вопроса апелляционная и кассационная инстанции Арбитражного суда РФ в удовлетворении наших требований отказали, - комментирует проблему заместитель директора по правовым вопросам ООО "Профессионалстрой" Олег Корольков. - Сейчас наша жалоба находится на рассмотрении в Верховном Суде РФ.

    На балансе ООО "Профессионал-Авто" более 120 единиц автотранспорта, приобретенного предприятием в ноябре 2014 года у ООО "Профессионал".

    - Если вопрос не разрешится, компания будет вынуждена сократить трудовой коллектив, а это десятки человек, чьи семьи останутся без средств к существованию, - говорит Олег Корольков. - На покупку новых автомобилей мы будем вынуждены изымать деньги из производственного оборота, что неизбежно затормозит развитие новых технологий и повышение заработной платы. Сокращение объемов производства обернется огромными убытками и остановкой деятельности. А себестоимость квартир вырастет, ведь на строительстве задействован автотранспорт предприятия.

    Аналогичные сложности возникли у компании "Крымхлеб", которая, как известно, была национализирована вместе со всем движимым и недвижимым имуществом.

    - Должно быть постановление, на основании которого МРЭО поставит на учет наши автомобили, - говорит первый заместитель гендиректора "Крымхлеб" Андрей Венжега. - Мы подали ходатайство в крымское правительство, думаю, этот вопрос будет решен положительно.

    Крымские перевозчики столкнулись также с отказом в регистрации автомобилей, перерегистрированных на Украине после 18 марта 2014 года. Как отмечает заместитель председателя Ассоциации автомобильных перевозчиков Крыма Зиновий Лудчак, эта проблема затрагивает, по разным данным, от одной до четырех тысяч автомобилей.

    - Мы просили ГИБДД выдать на эти авто свидетельства регистрации без паспортов транспортного средства (ПТС) на пять лет, как в случае с лизинговыми машинами, - говорит Зиновий Лудчак. - А получается, что с

    1 апреля такой транспорт эксплуатировать запрещено - и он просто превращается в металлолом, потому как его нельзя ни вывезти на Украину, ни перерегистрировать здесь. Писали обращения, но на местном уровне решить проблему не удается.

    Кстати

    С 2015 года юридические лица обязаны платить за свои автомобили транспортный налог. Его ставка зависит от типа транспортного средства и мощности его двигателя. По последним данным, в Федеральную налоговую службу крымские предприятия подали около 3000 деклараций и выплатили порядка 30 миллионов рублей транспортного налога.

    Поделиться