Недавно команда разработчиков из Уфы представила универсальный контроллер Finch VR, который надевается на руку и позволяет взаимодействовать с предметами в виртуальной реальности. Устройство беспроводное и может подключаться к компьютеру или смартфону.
После закрепления контроллера на руке, на указательном пальце оказывается небольшая сенсорная панель, с помощью которой можно управлять действиями игрового персонажа. В приложениях и играх можно создавать любые комбинации жестов.
Рабочий прототип Finch VR уже создан, а до конца апреля первую партию контроллеров разошлют разработчикам. Потребительская версия появится в декабре. Купить Finch VR можно будет за 100-150 долларов в зависимости от комплектации.
Еще одну новинку для VR предложили разработчики из Сан-Франциско - компактный шлем SmartVR, который помещается в карман. Размеры нового шлема в сложенном виде как у IPhone 5, так что его удобно брать с собой куда угодно.
Современные шлемы VR - это либо сверхбюджетный картонный Google Cardboard и его многочисленные клоны, либо дорогие устройства топовых брендов - Oculus Rift, Samsung Gear VR, Microsoft Hololens.
Картонные шлемы обладают двумя основными недостатками: ненадежность и слабая оптика. Разработка американского стартапа изготовлена из пластика. По словам первых тестировщиков, оптическая система SmartVR значительно лучше, чем у Google Cardboard.
Шлем совместим со смартфонами любого размера, работающими под управлением операционной системы iOS и Android. Диаметр линз устройства - 38 мм. Первые поставки шлемов SmartVR должны начаться уже этим летом. Цена устройства составит всего 28 долларов, еще 10 долларов уйдет на доставку.
В России тоже есть свой шлем для VR - Fibrum. Купить его можно практически в любом магазине цифровой электроники или заказать в Сети по цене от 6990 рублей. Его универсальные крепления поддерживают работу любых смартфонов с диагональю экрана от 4 до 6 дюймов.
Шлемы VR пока не стали массовым продуктом. Это все еще продукт для разработчиков, и действительно проработанных приложений для шлемов создано не более десятка.
"Существует две основные проблемы в этой категории устройств: нехватка контента и недостаточное разрешение экрана для его визуализации, - рассказал руководитель Hi-Tech Mail.Ru Дмитрий Рябинин. - В итоге изображение может быть размытым или даже с артефактами из-за компрессии".
Спектр применения VR-технологий весьма широк, их можно использовать в образовании, ВПК, недвижимости, медицине, архитектуре и даже финансах. "Популярность гаджетов для виртуальной реальности такова, что скоро с их помощью можно будет пользоваться мобильными приложениями, в том числе проводить операции на финансовом рынке", - считает замглавы "БКС Брокер" по продажам и развитию Алексей Бушуев.