14.04.2016 13:10
    Поделиться

    Тест-драйв LADA XRAY: Вездеход в обличье хэтчбека

    Не успели россияне оценить LADA Vesta, как АВТОВАЗ вывел на рынок хэтчбек с задатками кроссовера. XRAY - если и не главная, то одна из главных премьер этого года.

    Журналистам "РГ" неожиданно повезло протестировать новинку в экстремальных условиях. Когда всё уже замерло в предвкушении слабого мартовского тепла и пьянящего солнца, в Москву на излете зимы вернулись холода и снег - прекрасная возможность оценить слабые и сильные стороны машины. К нам на испытания попал XRAY с механической коробкой передач и мотором объемом 1.6 литра, выдающим 110 "лошадок".

    Накануне тест-драйва мы занимались домашней работой, пытаясь выяснить, какие эмоции вызывает XRAY у той части населения, которая активно следит и интересуется судьбой этого автомобиля фактически с момента первых прототипов. Выяснилось, что едва появившись в продаже, новая LADA стала предметом ожесточенных споров автолюбителей на форумах.

    "Смотрел в выходные XRAY, поэтому спешу поделиться впечатлениями. Сразу скажу, что на тест-драйв не ездил, потому как только я сел за руль, мне тотчас же захотелось вылезти из машины. Профиль передних сидений настолько неудачный, что создаётся впечатление, что ты приготовился к катапультированию. Никакие регулировки сиденья успеха не принесли, да и регулировка руля только "вверх-вниз" этому тоже не способствовала. Идём на задний ряд. За мной, а мой рост 180 см, места для задних седоков нет, даже для ребёнка. Багажник не огромный, но приемлемого размера. Дизайн мне тоже не понравился. По сравнению с Вестой, выглядит кургузо".

    "Поехал в Рязанскую область, ставить на учет и домой. Честно - не ожидал, машина дорогу держит хорошо. Подвеска проглатывает все неровности на 5, за рулем не устаешь, получаешь удовольствие и удивление, что наконец-то сделали нормальное авто… Отличный клиренс и проходимость. В салоне просторно (рост у меня 178), сзади вдвоем не тесно, 3-ьм будет тесно (но это почти у всех авто, кроме больших джипов). Пластик конечно не ахти, но и не убогий, главное, пока не скрипит и не гремит. Проехал 700 км (из них 300 по бездорожью)… И все недостатки типа "заузили багажник” или "колеса маленькие” - всё это ерунда… Не нравится - не берите, добавьте ещё лям (а то и больше) и купите машину, где всё вас устроит и будет вам счастье!"

    Лишь два примера, тем не менее на их основе можно строить целостную картинку. Об одних и тех же элементах высказываются диаметрально противоположные мнения, а градус споров порой так высок, что дискуссия грозит перерасти в виртуальную драку. Со своей стороны, подводя итоги тест-драйва, имеем основания сказать так: LADA XRAY - это уже вторая модель АВТОВАЗа, в целом вызывающая положительные эмоции и приятное удивление. Впрочем, это не отменяет нескольких острых вопросов.

    XRAY построен на новой для АВТОВАЗа базе - а именно, разработанной альянсом Renault-Nissan платформе В0. На ней же сделан, к примеру, Renault Sandero.

    В комплектацию TopPrestige, которая была у нашей машины, оборудованной 110-сильным мотором и 5-ступенчатой механикой от Renault, среди прочего входят обогрев лобового стекла, сидений, датчики дождя и парковки, мультифункциональное рулевое колесо, камера заднего вида и навигационная система.

    За все это у покупателя просят 698 тысяч рублей. Ему также предлагается два других варианта двигателя - 1,6-литровый агрегат мощностью 106 лошадиных сил и стоящий на вершине модельного ряда 1,8-литровый мотор, развивающий 122 л. с.

    Дорого? Несомненно - если сравнивать с предыдущими моделями АВТОВАЗа, которые всегда били конкурентов именно ценой. XRAY этим не бьет наотмашь, хотя остается доступнее, чем конкуренты-иномарки. Тольяттинцы теперь намерены биться за покупателя еще и стилем, надежностью, комфортом.

    Получится ли? Об этом мы узнаем совсем скоро, продажи идут больше месяца. У LADA Vesta, судя по предварительным данным, пока получается.

    В АВТОВАЗе вообще-то не очень любят, когда Vesta и XRAY сравнивают между собой, но у этих моделей, как ни крути, много общего. В первую очередь - во внешнем виде. Дизайнер Стив Маттин с помощью Икс-стиля сделал новые машины LADA узнаваемыми на улице. Стремительные очертания, сложная геометрия новой головной оптики, выразительные выштамповки на боках кузова - XRAY, как и Vesta, по крайней мере в начале своей биографии заставляет автомобилистов на дороге приковывать взгляд. И только задняя часть автомобиля, возможно, немного потеряла в динамичности и харизматичности по сравнению с концептом 2012 года.

    На дороге машина ведет себя уверенно, высокий клиренс (195 мм) и отлично настроенная подвеска позволяют не замечать кочки и неровности.

    Есть некоторые тонкости при преодолении "лежачих полицейских". Скорость надо основательно гасить, иначе буквально чувствуешь, как отстреливают колеса. Но мелкие неровности проходишь не замечая. 

    Но самое интересное начинается на бездорожье. Машина, кажется, не способна закопаться даже в 40-сантиметровом снегу и непринужденно и даже как-то снисходительно выкарабкивается из любых внедорожных передряг. Приключения XRAY за городом вы можете оценить в нашем видео, которое действительно впечатляет, ведь даже многие дорогие кроссоверы такими результатами похвастаться не могут. 

    Стоит отметить, что в нашем случае речь идет о машине с передним приводом. Насколько далеко позади XRAY оставит все "паркетники" и насколько близко подойдет по проходимости к настоящим вездеходам при наличии полного привода, посмотреть было бы очень интересно.

    Энерговооруженности движка с лихвой хватает для выполнения всех повседневных задач на скорости до 80-100 км/ч. Обгоны и перестроения в городском ритме проходят легко и без проблем. Максимальная тяга доступна примерно на 2500 об/мин, поэтому "крутить" мотор до предела нет необходимости.

    Да и не хочется, если честно. Машина спокойная и вальяжная. Она не создана для активного вождения. На ней хочется не спеша катиться, а не, к примеру, играть в "шашки".

    Этим, кстати, она заметно отличается от Vesta, где управляемость более острая. Надо сказать, что и при крутых подъемах 1,6 литра не всегда хватает. Тут спасает коробка передач. Передаточные числа коробки от Renault-Nissan опробованы годами. Но с двигателем 1,8 литра автомобиль, конечно, будет повеселее. Правда он поставляется только с автоматизированной механической трансмиссией, которую в народе часто называют "роботизированной".

    Секрет же нынешнего хладнокровия на грани с флегматичностью кроется в очень, очень мягкой и энергоемкой подвеске. Она на ура справляется со всеми ямами и выбоинами и идеальна для умеренного бездорожья. Именно поэтому XRAY, хоть и позиционируется как городской кроссовер, наверняка встретит более теплый прием в маленьких городках и сельской местности, нежели в мегаполисах.

    В салоне автомобиля очень высокая посадка заставляет подумать, что вы в габаритной машине, хоть таковой XRAY и не является. На водительском месте чувствуешь себя удобно и вольготно. Сзади для двух пассажиров места достаточно, а вот втроем будет откровенно тесновато. Что касается багажника, то он значительно вместительнее, чем у того же Renault Sandero Stepway. Предельный объем при сложенном заднем сиденье составляет 1207 литров.

    Сразу обращаешь внимание на пластик. Качество оного пока оставляет желать большего, хотя прогресс заметен. Навигационная система, как и мультимедийная система, нареканий не вызывает. Камера заднего вида получила парковочные линии - теперь владельцам LADA многие могут позавидовать. Отличные зеркала, руль, который удобен по хвату. К работе механики претензий нет.

    Зато есть вопросы к приборной панели, на которой минимум информации. Да и наличие в правом колодце дисплея трип-компьютера не кажется верным решением. Его синяя подсветка выбивается из дизайна остальных цветов приборов, которые выполнены белым цветом.

    Вопросы вызывает и то, где в итоге оказались кнопки подогрева сидений - внизу сбоку на самих сиденьях. Во время движения водителю приходится отвлекаться от дороги, чтобы включить или выключить подогрев.

    Еще более "удивил" ремень безопасности, особенно если пытаешься заправить его уже по ходу движения. Приходится мучительно долго тянуть на себя, уподобляясь клоуну, бесконечно разматывающему яркую ленту из цирковой шляпы, прежде чем представится возможность нащупать защелку.
    Нет подлокотника, пришлось некоторое время привыкать.

    Несмотря на все "но", главная мысль, которая приходит после знакомства с этим автомобилем, ты уже готов рассматривать LADA как вариант для покупки. XRAY симпатичнее своих конкурентов визуальнее, а по возможному оснащению ничуть не уступает иномаркам. Хочется надеяться, что АВТОВАЗ не будет останавливаться на достигнутом, а следующие модели LADA удивят нас еще больше.

    Поделиться