46 лет назад АвтоВАЗ выпустил первый автомобиль
Это был знаменитый ВАЗ-2101, она же "единичка", она же "копейка". Родоначальник отечественного автомобильного масс-маркета выпускался на протяжении 18 лет и разошелся тиражом почти 5 миллионов экземпляров.
"Копейка" не была аутентичной разработкой советских инженеров - прототипом для нее был выбран итальянский Fiat 124, адаптированный под реалии нашей страны.
Неприхотливый в обслуживании, ВАЗ-2101 стал первым в нашей стране автомобилем в современном понимании этого слова (если, конечно, не брать в расчет правительственные "Чайки", которые были доступны лишь высшим партийным функционерам) и вывел driver experience граждан СССР на качественно новый уровень. Именно в "копейке" они познакомились с приемлемой звукоизоляцией, позволяющей разговаривать, не повышая голос, и узнали, что зимой в салоне автомобиля может быть тепло.
На базе ВАЗ-2101 была построена вся "классическая" линейка "Жигулей": седаны 2103, 2105, 2106 и 2107, а также универсалы 2102 и 2104. А вазовская "пятерка" является одним из автомобильных долгожителей - она была снята с производства лишь в 2010 году, простояв на конвейере без малого 31 год.
Кстати, кличку "копейка" ВАЗ-2101 получил уже на излете своей жизни, в конце 80-х годов, когда модель перестала считаться престижной. До этого ее уважительно величали только "единичкой".
Сегодня АвтоВАЗ остается крупнейшей в России автомобильной компанией, а в 2015 году предприятие вывело на рынок новую X-линейку, представленную пока двумя моделями - седаном Lada Vesta и городским кроссовером Lada Xray. Конечно, смотря на эти машины, нельзя вспоминать о "копейке" без улыбки, однако именно с нее все началось 46 лет назад.
"РГ" составила фотоподборку самых значимых моделей Волжского автомобильного завода с 1970 по 2016 годы.
Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto