Федеральные автотрассы приведут в порядок к 2019 году
Протяженность трасс, находящихся в нормативном состоянии, увеличилась по сравнению с 43 до почти 64 процентов. Такие темпы позволят до конца 2019 года привести федеральные дороги в нормативное состояние. В нынешнем году дорожникам также придется "жарко". О том, какие работы предстоят на федеральных автодорогах в ближайшей перспективе, "РГ" рассказывает руководитель Росавтодора Роман Старовойт.
Роман Владимирович, каковы планы на нынешний дорожный сезон? Сколько планируется построить новых километров, сколько охватить всеми видами ремонта?
Роман Старовойт: Выделенные в этом году финансовые средства на проведение строительных и ремонтных работ на федеральных трассах позволят нам к концу этого года увеличить общую протяженность подведомственных Росавтодору трасс в нормативном состоянии до 71 процента. Отмечу, что именно ремонт и увеличение срока службы трасс является нашим основным приоритетом на ближайшие годы.
Говоря о наиболее значимых объектах на нынешний год, стоит выделить работы по реконструкции на трассах: М-8 "Холмогоры" в Московской и Архангельской областях, М-5 "Урал" в Рязанской области, дороги "Чуйский тракт" в Республике Алтай, трассы Тюмень - Омск на территории Тюменской области.
До конца 2016 года Росавтодор построит 278 новых километров федеральных трасс и планирует ввести в эксплуатацию 46 дорожных объектов. Будет отремонтировано более 8900 километров подведомственных трасс, что позволит почти на 10 процентов увеличить долю дорог в нормативном состоянии.
Как складывается обстановка со строительством моста в Крым? Что предстоит сделать, сколько средств освоить?
Роман Старовойт: Работы ведутся в полном соответствии с графиком. Накопленный опыт и высочайшая квалификация кадров, задействованных при строительстве моста через Керченский пролив, не оставляют сомнений, что поставленные задачи будут выполнены уже к концу 2018 года.
В течение последнего года были выполнены все необходимые подготовительные мероприятия. Проведены инженерные изыскания, с учетом мнения общественности и экспертного сообщества подготовлен качественный проект. Также успешно пройдены все необходимые экспертизы - главная государственная и экологическая. Проект прошел технологический аудит, подтверждена достоверность сметной стоимости.
Хочу подчеркнуть, что уже готова и временная инфраструктура, необходимая для строителей, мобилизованы трудовые ресурсы. Все это позволило незамедлительно после утверждения проекта приступить к строительно-монтажным работам.
До начала ЧМ по футболу остается всего 2 года. Успеваем ли привести в порядок трассы, ведущие в города, где состоятся матчи? Где предстоит больше всего работы?
Роман Старовойт: Более 15,5 миллиарда рублей в 2016-2017 годах будет направлено на софинансирование региональных дорожных проектов в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу 2018 года, из которых 8,1 миллиарда рублей будут освоены в текущем сезоне.
Росавтодор в соответствии с постановлением правительства РФ N 518 участвует в софинансировании 11 региональных объектов в 7 регионах (Мордовия, Волгоградская, Калининградская, Нижегородская, Ростовская и Самарская области, а также город Санкт-Петербург). Работы ведутся в строгом соответствии с графиками.
В марте 2016 года введен в эксплуатацию первый из запланированных объектов в Калининградской области - 13-километровая трасса от Калининграда до границы с Польшей.
Помимо этого, большая работа ведется на федеральной дорожной сети. На сегодняшний день две трети общей протяженности федеральных дорог уже соответствуют нормативу. Работа в этом направлении будет продолжаться. Через два года планируется увеличить долю федеральных дорог в нормативном состоянии до 85 процентов.
Хватит ли средств для претворения в жизнь всех планов? Каков бюджет Росавтодора на нынешний сезон?
Роман Старовойт: Инвестиции на ремонт, капремонт и содержание федеральных дорог увеличены на 23 миллиарда рублей, это почти на 15 процентов больше по сравнению с прошлым годом.
Почти 96 миллиардов рублей (на уровне прошлого сезона) будет инвестировано на строительство и реконструкцию федеральных трасс. Эти объемы финансирования позволят обеспечить ввод в эксплуатацию уже находящихся в завершающей стадии строительства объектов. Выделение бюджетных средств по контрактам 2014-2015 годов также будет осуществляться в штатном режиме. О "заморозке" каких-либо проектов речи не идет.
Система "Платон" действует уже 5 месяцев. Сколько средств потупило от перевозчиков? На какие проекты в этом году они будут потрачены?
Роман Старовойт: К концу 2016 года Росавтодором планируется обеспечить сборы в дорожный фонд страны от системы "Платон" на уровне 20 миллиардов рублей.
Как и планировалось ранее, средства пойдут целевым образом на поддержку региональных проектов государственно-частного партнерства. Решение о том, какие регионы и проекты первыми получат софинансирование от системы "Платон", будет приниматься правительственной комиссией по транспорту. Сейчас на стадии предзаявок уже 6-7 регионов готовы подать документы на отбор проектов для софинансирования от системы "Платон". К наиболее активным претендентам сейчас можно отнести регионы Сибири и Дальнего Востока, Удмуртию и Пермский край. В частности, на форуме "Неделя ГЧП" в Москве были представлены три перспективных проекта Новосибирской области, Пермского края и Удмуртии.