19.04.2016 00:47
    Поделиться

    Сахалинцы бьют тревогу: аукционы по ремонту дорог выигрывают мошенники

    Из-за несовершенства конкурсной системы в дорожную отрасль приходят фирмы-однодневки

    Парадоксальная ситуация сложилась в дорожно-строительной отрасли России. Во многих регионах качество автотрасс оставляет желать лучшего, однако аукционы на госконтракты по их ремонту и обслуживанию зачастую выигрывают фирмы-однодневки. Добросовестные компании остаются за бортом.

    Сахалинская область не стала исключением. Здесь до очередного аукциона остались считанные недели, и дорожники ждут его с содроганием. На кону - госконтракт по ремонту пяти объектов стоимостью 500 миллионов руб-лей.

    В регионе одной из ведущих компаний по обслуживанию авторасс является государственное унитарное дорожное предприятие (ГУДП) "Экспромт". В арсенале организации - два собственных асфальтобетонных завода и лаборатория контроля качества, 68 единиц техники. Но ни это, ни 25-летний опыт работы и первоклассные специалисты на победу в аукционах не влияют.

    - Мы содержим 222 километра дорог, из них половина - федеральные, другая - региональные. Знаем каждую ямку, а наши лаборанты по запаху определяют качество выпускаемого заводом асфальта. Но на торгах может победить фирма, не имеющая ни техники, ни специалистов, ни опыта. Забирает аванс и исчезает либо выполняет некачественный ремонт, - сетует начальник предприятия Геннадий Мрастев.

    Между тем дороги в островном регионе в плачевном состоянии.

    - Основа конструкции дорожной одежды - это подушка из щебня. Норматив обязывает каждые 12 лет подвергать дорогу капремонту, убирая асфальт с заменой щебеночного основания. Сахалинские трассы стоят без капитального ремонта уже более 30 лет, щебень превратился в труху, - говорит начальник ГУДП, добавляя, что большого толка от обновления дорожного покрытия нет, необходимо менять всю конструкцию.

    Но на капитальный ремонт средств не выделяют. Вот и приходится ограничиваться косметическим ремонтом. В то же время ужесточаются требования к качеству дорог. Необходимость использования современных технологий в отрасли вынуждает модернизировать мощности, на что собственных средств у предприятия нет. Прошлый год "Экспромт" отработал с убытками в 60 миллионов рублей. В этом пришлось взять 15 миллионов рублей кредита. Заемные деньги пойдут на реконструкцию одного из заводов и покупку оборудования по производству полимерно-битумного вяжущего и битумной эмульсии. Пока же эти материалы приходится закупать. В случае победы на аукционе, например, понадобится 1,5 тысячи тонн битума на 30 миллионов рублей. Где взять эту сумму - еще одна головная боль. С недавнего времени авансирование госконтрактов сократили с 30 до 10 процентов.

    Но и на этом проблемы дорожников не заканчиваются. Сегодня они вынуждены работать по смете четырехлетней давности, в то время как реальные расходы по всем статьям растут с каждый годом.

    Остро стоит вопрос и с кадрами. В области их не готовят, приходится отправлять молодежь на обучение в Хабаровск.

    Геннадий Мрастев признает, что его компания работает на пределе возможностей. Что уж говорить о небольших фирмах. В регионах Дальнего Востока дорожные предприятия закрываются одно за другим. В этом свете все разговоры об инвестиционной привлекательности округа кажутся абсурдными. Действия, которые смогут реанимировать отрасль, относятся к компетенции федеральных властей.

    Поделиться