Ford Focus получил российский двигатель

Новый Focus стал третьей моделью Ford, получившей двигатели российского производства. Речь идет о бензиновых агрегатах Duratec объемом 1,6 литра, форсированных на 85, 105 и 125 лошадиных сил. Их выпускают на заводе компании в Татарстане.

Ранее аналогичные по объему моторы появились на кроссоверах EcoSport (122 л.с.) и седанах и хэтчбеках Fiesta (85, 105 и 120 л.с.), которые собирают в Набережных Челнах.

Как пояснили в Ford Sollers, новые двигатели прошли целый ряд тестов, в том числе на динамометрических стендах, на надежность, шумность и вибрацию, а также так называемый функциональный "горячий" тест. Впрочем, некоторые агрегаты уже испытаны и на практике. Сам завод в Татарстане появился в сентябре 2015 года, а в марте 2016-го с его конвейера сошел пятитысячный мотор. Сейчас локализация двигателей достигла 45 процентов - в частности, за счет отечественного сырья для отечественных же компонентов.

В будущем, пояснили в Ford Sollers, около трети производимых в России автомобилей бренда получат локальные двигатели. Судя по взятым темпам, это случится довольно скоро. По крайней мере, теперь татарстанские моторы доступны не только для моделей, что выпускают в республике, но и для тех, что делают в Ленинградской области.

Отметим, что Ford Focus - одна из самых популярных моделей на российском рынке. По данным "Автостат", она занимает второе место по доле в автопарке среди иномарок. В последние годы машина не входит в число главных бестселлеров на рынке, но по-прежнему весьма востребована. Обновленный Focus, как сообщили в "Автостат Инфо", в первом квартале 2016 года прибавил около 13 процентов продаж относительно аналогичного периода 2015-го. Стоит автомобиль от 745 000 рублей без учета спецпредложений. 

Подписывайтесь на автомобильные новости "РГ" в Telegram: telegram.me/rgruavto