21.04.2016 06:25

Названы опасные для детей удерживающие устройства

Российские специалисты исследовали пять видов детских удерживающих устройств в машинах и выяснили, какие из них наиболее безопасные.
 Фото: Александр Уткин/ РИА Новости  Фото: Александр Уткин/ РИА Новости
Фото: Александр Уткин/ РИА Новости

Динамические испытания провел государственный научный центр "Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт "НАМИ" совместно с Российским Красным Крестом (отчет есть в распоряжении "Российской газеты"). В ходе испытания эксперты имитировали лобовые столкновения автомобиля, в котором перевозится шестилетний ребенок на скорости 48 километров в час.

Проверялось, как сработает в такой ситуации стандартный ремень безопасности, детское автокресло группы II-III, соответствующее правилам ЕЭК, и три вида "иных устройств" - "книга", бескаркасное устройство, корректор (адаптер) ремня безопасности. И вот какие получились результаты.

Начнем с того, что "книга" - это условное удерживающее устройство. Так как в законодательстве нет расшифровки, что такое "иное устройство", эксперты сделали вывод, что ребенка можно посадить в тазик или верхом на книгу и пристегнуть ремнем, и это не будет нарушением закона, а наоборот, будет считаться мерой безопасности. Примерно такое устройство (ребенок верхом на книге) и было испытано. Оказалось, что в случае "лобовухи" даже на скорости ниже 50 км в час ребенок получит травму грудной клетки.

Еще хуже оказался вариант бескаркасного устройства. Если ребенок пристегнут с его помощью, то в случае аварии он получит травму грудной клетки и живота. Застежка плечевых ремней устройства сломалась. Пострадают грудная клетка и живот и в случае, если малыш был пристегнут адаптером ремня безопасности.

Стандартный ремень безопасности срабатывает на ребенке тоже "неадекватно" - его лямка слишком близко подходит к шее и может нанести травму, а то и совсем задушить.

Единственное, что можно назвать безопасным, это автокресло группы II-III, в нем манекен ребенка вообще не пострадал при столкновении авто с другой машиной.

Таким образом, эксперты делают вывод, что "иные средства" не могут защитить ребенка даже при резком торможении. А при ДТП они могут усилить тяжесть травм, а то и вовсе привести к гибели малыша или малышки. Напомним, что в прошлом году в России в ДТП погибли 313 детей и 7,2 тысячи получили травмы. И президент Владимир Путин поручил правительству исключить "иные средства" из правил дорожного движения.