Программа технологического обновления камер в метро разбита на четыре этапа. На первой стадии будет установлено 5 тысяч интеллектуальных камер в 289 вестибюлях. Новые устройства заменят устаревшую, аналоговую систему. Как это выглядит на практике?
Сейчас камеры в реальном времени фиксируют все происходящее на платформах и станциях. За всем этим следят дежурные. Пресловутый человеческий фактор нельзя исключать: камера может зафиксировать, например, карманную кражу или падение человека на рельсы, но наблюдатель может этого не заметить. А интеллектуальная система будет автоматически сигнализировать о правонарушениях или о ЧП в метро. На экране загорится красный сигнал, который быстро передадут в центр оперативного управления. Таким образом, даже если человек упал на рельсы, машинист прибывающего поезда узнает об этом от диспетчера за считанные секунды.
Правда, пока инновационные камеры будут следить только за вестибюлями, а на следующих этапах программа покроет интеллектуальной системой все метро. Можно даже будет автоматически фиксировать несанкционированное проникновение на режимные объекты метро и даже распознавать лица.
- Установка этой системы потребует незначительного расширения штата, - подчеркнул Осташко. - При этом оборудование закупается и монтируется за счет федеральной целевой субсидии. Так что улучшение системы безопасности не приведет, в частности, к изменению стоимости проезда в метро.